Продажа любого бизнеса, тем более прибыльного, вызывает много вопросов и недоверие у покупателей, ведь, по мнению обывателя, курицу «несущую золотые яйца», продавать не будут. Тем не менее, действительно существует несколько положительных причин, которые не делают бизнес убыточным, но вызывают у текущего владельца желание его продать.
Работающий бизнес иногда продают в ситуации, когда по ряду причин его доходность снизилась. Например, бизнес потерял часть оборотных средств, поэтому бизнес модель начала приносить небольшие суммы, но все еще продолжает работать. В таком случае предпринимателю нужно довольно долго реинвестировать прибыль внутри бизнеса или найти финансовый источник, который позволит быстро вернуть прежние показатели. В такой ситуации, владелец бизнеса может посчитать, что ему будет намного выгоднее продать все еще работающий бизнес, нежели пытаться вернуть оборот в несколько миллионов и больше.
Также довольно часто продают работающий бизнес из-за смены рода деятельности или когда не хватает средств для вложения в новый, более перспективный проект (с точки зрения продавца). Моральная усталость также может послужить весомым фактором для продажи, так как без энтузиазма, умений и энергии вряд ли можно успешно развивать дело.
Довольно часто встречаются случаи, когда бизнес продают по причине больших разногласий между соучредителями или в случае переезда собственника в другой регион или за рубеж.
Наименее редко среди хороших причин встречаются случаи, когда бизнес изначально создавался с нуля и выводился на хорошие показатели с целью дальнейшей продажи.
При покупке готового бизнеса выясните все подробности, чтобы определить из-за чего в действительности он был выставлен на продажу. Таким образом, можно узнать обо всех подводных камнях и даже добиться приятных условий по сделке.