Зачем люди продают свой бизнес?

Информация
Зачем люди продают свой бизнес?

05.04.2013
Распространено мнение, что на продажу выставляют только убыточные предприятия, а прибыльный бизнес никто в здравом уме продавать не будет. Определенная логика в этом есть, тем не менее, однозначно утверждать, что любой продаваемый бизнес по определению ничего из себя хорошего не представляет  - было бы неверно. Вспомним хотя бы нашумевшие примеры из мировой практики когда бизнес менял собственника и после этого успешно развивался...
 
На самом деле помимо неудовлетворительного финансового положение дел существует целый ряд других более вероятных причин продажи готового бизнеса.

ТОП-10 наиболее распространенных причин продажи бизнеса:
 
  1. 1. Нужны деньги для более выгодного бизнеса. Если владельцу бизнеса посчастливилось найти более прибыльное направление деятельности, то одним из вариантов его финансирования может быть продажа имеющегося бизнеса.
  2. 2. Концентрация усилий собственника на развитии главного дела. Этот бизнес может быть не единственным у владельца. Поэтому приоритет отдается наиболее прибыльным и перспективным проектам. В результате принимается решение об их продаже.
  3. 3. Смена места жительства собственника. Постоянный контроль и участие владельца в управлении является самым надежным и, как правило, единственным способом поддерживать отлаженную работу и высокую рентабельность малого и среднего бизнеса. Необходимость переезда в другой город или иммиграция при отсутствии возможности дистанционного управления бизнесом толкает собственника к необходимости его продажи. 
  4. 4. Выход из бизнеса по состоянию здоровья или выход собственника на пенсию.  Бизнес развивается успешно, но управлять предприятием становится все труднее, а подходящей замены среди родственников нет. Единственным выходом из сложившейся ситуации является продажа бизнеса.
  5. 5. Срочно требуется сумма денег, которую нельзя сиюминутно извлечь из действующего бизнеса. Внезапная потребность в деньгах для решения неотложных задач вынуждает владельца продать свой бизнес.
  6. 6. У владельца нет средств на дальнейшее развитие бизнеса. Конкуренты постепенно берут верх. Раскрутка и конкурентная борьба обходится все дороже, что снижает рентабельность бизнеса.  Исправить положение могут дополнительные финансовые вливания, которых у нынешнего владельца просто нет.
  7. 7. Противоречия между собственниками или соучредителями. Еще одна распространенная причина продажи бизнеса. Когда один владелец хочет вкладывать прибыль в развитие бизнеса, а второй решил, что уже пора получить отдачу, нежелание прийти к компромиссу уничтожает не только дружеские отношения между партнерами, но и сам бизнес.
  8. 8. Изменение условий ведения бизнеса. Это могут быть как внешние, так и внутренние причины: перераспределение рынка, изменение законодательства или изменения, носящие глобальный экономический характер, уход ключевых сотрудников и тому подобное. В такой ситуации для собственника часто простейшим и лучшим решением является срочная продажа бизнеса, пока он еще что-то стоит.
  9. 9. Потеря интереса к бизнесу. Вполне реальная и довольно распространенная причина продажи малого бизнеса. Бизнес может быть отлажен и приносить хорошую прибыль, но не приносить удовлетворение владельцу. Собственник нашел для себя более интересный вид деятельности.
  10. 10. Продажа бизнеса поставлена на поток. Подобная практика присуща венчурным и инвестиционным фондам, которые покупают перспективный бизнес, развивают его и через некоторое время продают, но уже значительно дороже.
 
Теперь, когда основные причины продажи известны, узнайте: какой бизнес продают чаще всего.

 



портал БизРейтинг

http://bizrating.com.ua
Еще интересные статьи:
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Как правильно выбрать бизнес при покупке
Как правильно выбрать бизнес при покупке
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга