Можно ли продать бизнес в небольшом городе?

Информация
Можно ли продать бизнес в небольшом городе?

08.11.2013

 

Если начинающих предпринимателей в небольших городах интересует вопрос, какой бизнес лучше всего купить, то у некоторых владельцев вызывает беспокойство вопрос можно ли продать свой действующий бизнес? И эти опасения выглядят действительно серьезно, учитывая то, что количество потенциальных покупателей не так уж и велико.

Как правило, начинающим предпринимателям в городах с небольшим количеством жителей приходиться открывать бизнес с нуля. Это связано с тем, что рынок продажи готового бизнеса там малоразвит. Владельцы решаются на продажу только в исключительных случаях, так как предпринимательская деятельность в небольшом городе чуть ли не единственный способ обеспечить свою семью.

Бизнес в маленьком городе, обычно уступает по прибыльности аналогам из крупных городов. Но при этом он отличается своей простотой и отлаженностью всех бизнес процессов.

В принципе, продажа бизнеса всегда являлась трудоемким и сложным процессом, но в небольшом городе она обеспечивает продавцу ряд существенных преимуществ:

  • ·         одновременно на продажу не может быть выставлено большое количество объектов. Ваше предложение и вовсе может оказаться единственным на местном рынке, что обеспечит ему высокий интерес со стороны инвесторов.
  • ·         затраты на рекламу минимальные или вообще отсутствуют. В маленьком городе намного проще проинформировать целевую аудиторию. Достаточно поместить предложение о продаже на витрине самого магазина или подать объявление в местную газету.
  • ·         риски при продаже бизнеса сведены к минимуму. Процесс переговоров и сама сделка – это всегда риск, но в небольшом городе вероятность обмана со стороны покупателя или нечестных действий конкурентов практически отсутствует. Во многом тут сказывается фактор «землячества» и общественного мнения, что обеспечивает высокий уровень доверия между сторонами.
  • ·         даже в маленьком городе проще купить готовый бизнес, чем начинать с нуля. Тем более открытие нового бизнеса означает появление нового конкурента.

В небольшом городе все как на ладони, включая недостатки и проблемы выставленного на продажу бизнеса. Если таковые имеют место быть - лучше не стоит пытаться это скрывать. Выяснить истинное положение дел для продавца не составит труда, а вы рискуете сорвать сделку и заслужить плохую репутацию.

Идеального бизнеса не существует, в нем всегда будут какие-нибудь изъяны - и это нормально. Также никто не застрахован от ошибок при продаже. Существенно увеличить свои шансы на успешную продажу, если ваше предложение удовлетворяет следующие два условия:
  • ·         бизнес в маленьком городе должен быть прибыльным
  • ·         цена должна быть адекватной.

Почему именно эти два фактора являются залогом успешной продажи в маленьком городе объяснять не стоит. А вот о том, как правильно рассчитать стоимость бизнеса мы расскажем в следующей статье


 


портал БизРейтинг
БизРейтинг
Еще интересные статьи:
Как разойтись с партнером при продаже бизнеса?
Как разойтись с партнером при продаже бизнеса?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга