Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?

Информация
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?

10.11.2013

 

Вполне очевидно, что правильно рассчитать стоимость бизнеса невозможно без проверки прибыльности предприятия. Именно этот пункт зачастую несет скрытую угрозу для инвестора, ведь заявленная прибыльность бизнеса может кардинально отличаться от реальной.

Практически в каждом объявлении продавцы предлагают купить прибыльный бизнес.  Но насколько покупатель может быть уверен, что этот бизнес на самом деле прибылен? Покупать убыточный бизнес по цене прибыльного заведомо никто не согласен. Предварительно необходимо проверить достоверность финансовых данных заявленных текущим владельцем бизнеса.

И тут есть один нюанс. Дело в том, что бухгалтерский способ проверки, скорее всего не подойдет. Бухгалтерия и налоговый отчет на предприятиях практически всегда просто загляденье. Но после покупки почему-то эта бумажная идиллия начинает рассыпаться как карточный домик, оставляя нового владельца в полном недоумении.

Чтобы получить более достоверные данные и прибыльности предприятия лучше всего подойдет управленческая проверка бизнеса. В чем она заключается? Необходимо проверить доходную и расходную часть не по бумагам, а проверить все лично. Пусть для этого потребуется приложить больше усилий и потратить больше времени.

Проверить доходы по безналу и наличному расчету. С безналом все предельно просто. Этот доход скрыть практически невозможно и проверка проходит довольно быстро. Особого внимания заслуживает  та часть доходов, которые компания получает наличными, возможно даже без чеков и каких либо квитанций.

Наиболее надежным и, пожалуй, единственным решением этого вопроса является обзвон клиентов компании за последние год-полгода. С разрешения нынешнего владельца вы получаете доступ к клиентской базе и под любым предлогом (к примеру, проверки качества обслуживания) выборочно звоните клиентам и уточняете интересующую вас информацию.

После проверки доходной части нужно проверить расходы бизнеса при продаже, которые складываются из следующих затрат:

  • ·         Аренда – в зависимости о расположения предприятия арендная плата может составлять весьма приличную сумму. Стоимость и условия аренды желательно уточнить у арендодателя.
  • ·         Зарплата – владельцы бизнеса всеми способами пытаются минимизировать налоговую нагрузку. В этом плане фонд оплаты труда предоставляет массу возможностей для «лавирования». Поговорите с работниками лично, узнайте об их реальной зарплате и мотивации.
  • ·         Реклама – сегодня продвижение бизнеса невозможно без затрат на рекламу. Это может быть как интернет маркетинг, так и традиционные способы рекламного продвижения (билборды, флаера, объявления в газетах и т.д.). Чтобы наладить стабильный сбыт, необходимы постоянные затраты на рекламное продвижение. Как правило чем больше доход, тем больше и рекламные расходы.

После этого подбейте итог и сравните вашу информацию с предоставленной вам финансовой отчетностью. Собственники хотят продать бизнес с максимальной выгодой и для этого иногда готовы нарушать правила. Разбежности в данных говорят о том, что владелец не был с вами откровенным и стоит быть в дальнейшем более внимательным, либо отказаться от сделки. Кроме того, это хороший аргумент в торге для того, чтобы сбить цену.

 


портал БизРейтинг
БизРейтинг
Еще интересные статьи:
ТОП-10 причин продажи бизнеса
ТОП-10 причин продажи бизнеса
Почему любой бизнес можно продать?
Почему любой бизнес можно продать?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга