01.10.2019
В силу того, что яблоки в карамели – новый для Украины бизнес, но который уже давно пользуется популярностью на западе, мы решили взять интервью у франчайзера, который предлагает открыть подобный бизнес, причем с совсем небольшими затратами. На вопросы БизРейтинга ответил Богдан Белан - президент компании «Food for Good».
Как и когда вы пришли к мысли о таком виде бизнеса и его дальнейшем развитии по франчайзингу?
Мое знакомство с яблоками в карамели произошло 8 лет назад, когда я учился в США. Для меня это открытие принесло много ярких эмоций, поскольку наряду с яблочными пирогами я очень люблю обычные яблоки, а сочные яблоки покрытые теплой, вкусной карамелью просто «взорвали мозг» [смеётся…]. Для американцев такой продукт стал обычным делом десятки лет назад, в их супермаркетах даже продается готовая упакованная карамель для яблок. Вернувшись в Украину я сразу же начал искать что-то похожее. Но аналогов не было. Несколько лет спустя, я снова вспомнил о карамельных яблоках, когда попробовал их в Германии. С этого момента в 2013 году мы с партнером начали глубоко изучать этот бизнес и учились всему, что мог дать нам десятилетний опыт США и стран Европы. К этому времени в Западной Украине на ярмарках начали появляться первые карамельные яблоки (вероятно произведенные в домашних условиях), но они полностью не соответствовали тем приятным воспоминаниям, которые у меня остались после первых знакомств со вкуснейшими яблоками за границей. Первое, что мне не понравилось - это то что уже готовые яблоки стояли на витрине, наверное очень долгое время и почти утратили свой вкус, а, второе, сама карамель. Это была топленая ирисовая карамель, которая с яблоком в принципе гармонировать не может. Поэтому мы решили сделать полностью новый продукт с уникальным рецептом, который готовится непосредственно перед покупателем, и покупатель может сам «смастерить» себе идеальное яблоко, выбрав яблоко и одну из вкусных посыпок. И у нас получилось. Следующие два года мы работали в торговых центрах, парках и набережных. Весной 2016 года мы решили расти и создать собственную сеть франчайзинга. И это у нас получается… В месяц у нас регулярно открывается одна-две партнерские точки в Украине. Также у нас есть партнеры в Беларуси, Молдове и Польше.
У вас есть несколько форматов франшизы. Какие характерные особенности у каждого из них?
У нас есть 3 пакета франчайзинга. «Стационарный» создан для работы в помещениях (ТРЦ, крупных магазинах, например: «METRO», где работает один из наших партнеров.) Этот вариант идеально подходит для начинающего предпринимателя, поскольку он очень простой в организации. Пакет «Мобильный» предназначен для торговли на улице (парках, скверах, площадях, набережных). Оборудование действительно мобильное, поскольку работает на газу и имеет небольшие размеры, что удобно для транспортировки. Пакет «Комбо» - это комбинация двух предыдущих пакетов с большой скидкой.
Насколько ваш бизнес является рисковым для потенциального франчайзера?
Наша бизнес-модель испытана на собственном длительном опыте. Наших будущих партнеров мы подробно консультируем по поводу правильной организации бизнеса, предостерегаем от всевозможных рисков, с которыми возможно столкнуться на начальном этапе ведения бизнеса. Основной фактор для этого бизнеса наверное как и для многих других - это правильно выбранное место. Проходимость места имеет непосредственное влияние на доходность. Также важно понимать, кто Ваши потенциальные покупатели. В нашем бизнесе - это молодые девушки и дети. Поэтому при выборе места, нужно обратить внимание, насколько эти категории покупателей представлены в месте, которое Вы выбрали. Ну и не менее важный фактор - это качество работы продавца, поскольку огромнейшую часть Вашего дохода будут приносить постоянные клиенты. Понятное дело, для того чтобы наработать себе базу постоянных клиентов, которые вернутся к Вам сами и приведут друзей, нужно дать им крутой сервис. Нужно рассказывать о продукте, давать на пробу, веселить и разговаривать. Это действительно работает, особенно если учесть кто Ваши покупатели. Напомню - это девушки. А девушки такой подход любят [улыбается…].
В чем ваши основные преимущества перед конкурентами?
У компании «Фуд Фор Гуд» много преимуществ. Мы стараемся найти оптимальный подход для каждого нашего партнера и стараемся дать больше, чем скажем прописано в договоре. Вот последний пример: у нашего партнера 6 марта этого года был бум продаж, он продал 219 яблок и остался фактически без расходных материалов для работы в праздник 8 марта. На следующий день партнер связался с нами и попросил сделать очень быструю доставку. Поскольку наши партнерские транспортные компании не работали 8 марта, соотвественно свой заказ в этот день у них он забрать не смог бы. Мы быстро подыскали частного перевозчика, который смог доставить товары в этот же день. Продажи 8 марта были спасены, ну а девушки наверняка довольны [улыбается…].
Сколько в среднем уходит времени на запуск новой точки?
Время открытия точки зависит в принципе от того насколько быстро Вы сможете найти место и договориться об аренде. Это может быть неделя или месяц. Но в среднем наши партнеры успевают открыться за 3 недели.
Каким вы видите будущее рынка вашей франшизы?
На стадии развития нашего франчайзинга еще есть много пространства, куда можно двигаться. Еще есть много хороших городов и городков для нашего продукта. В среднем за нашими подсчетами одной точки достаточно для 25-30 тысяч населения. Но как показывает практика действительно удачных мест в каждом городе не так уж и много. Поэтому важно успеть забронировать за собой самые прибыльные точки и стабильно зарабатывать.