Объекты франшизы:
• Товарный знак.
• Технологии.
• Интеллектуальная собственность.
• Права и льготы.
Данная модель бизнеса очень востребованна, ведь зачастую предприниматели отдают предпочтение в пользу проверенного бизнеса, который обеспечивает популярность и прибыльность.
Суть франчайзинговой деятельности
Подлинная сущность франчайзинга – во взаимовыгодном сотрудничестве. Конечно, это не всегда так, ведь франчайзеры есть и недобросовестные и те, которые испытывают череду неудач. Случается и так, что некоторые франчайзеры работают "в ноль" или даже "в минус", чтобы на первых этапах предоставить своим партнерам высоко привлекательные условия. Однако главным магнитом, который должен удерживать различные элементы системы вместе, является долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Именно франчайзер должен представить четкую стратегию, при которой выигрывают все: франчайзер, франчайзи и конечный потребитель продукта (услуги).
Таким образом, франшиза это готовый продукт, направленный на постоянное извлечение выгоды в долгосрочной перспективе, а не на разовое и одномоментное.
Преимущества франшизы
• Покупатель получает раскрученный бренд, который известен на рынке и успел завоевать репутацию в своем сегменте.
• Подобный бизнес убережет от рисков и ошибок новичков.
• Покупая франшизу, франчайзеры проводят обучение и всестороннюю поддержку, ведь они заинтересованы, чтобы их бренд успешно работал и процветал.
• Экономия на рекламе. Не нужно тратить финансы на PR–кампанию по раскрутке бренда с нуля.
Признаки настоящей франшизы
Популярность франчайзинга растет год за годом. При этом, слово франшиза всё чаще появляется в обиходе самых разных людей, нередко принимая искаженный смысл; чаще всего это происходит тогда, когда поставщик некачественного бизнес-решения спекулирует понятием франшиза для незаслуженного самопозиционирования.
В сети интернет чрезвычайно много недостаточно продуманных, некачественных и сомнительных предложений, на которые навешивается ярлык франшизы. Мотив подобного вводящего в заблуждение позиционирования всегда один и тот же – придать предложению ценности. Обыватель под понятием франшиза подразумевает некий готовый продукт и всецелую поддержку, но на деле это, конечно, не всегда так.
Помочь отличить зерна от плевел могут признаки франшизы:
• Франшиза всегда имеет имя собственное. Уже по одному только отношению франчайзера к этому имени собственному франшизы можно сделать определенные выводы. Название франшизы не должно иметь производных форм или альтернативных и со схожей частотой упоминаемых франчайзером названий.
• Конечный продукт – одинаков, независимо от того, какой франчайзи и где его реализует.
• Конечному потребителю (т.е. клиенту франчайзи) предлагается высококонкурентный продукт. Реализация заурядного продукта (услуги) по непривлекательной цене нехарактерна для франчазйинга.
• Сама по себе франшиза – качественный и завершенный продукт; недоработанность, недостаточная внятность стратегии – признаки чего-то другого, но не франшизы.
• Франшиза – носитель сформированной позитивной репутации. Если о бренде и о его продукте никто ничего не знает – перед вами сомнительное предложение.
• Франчайзер – предприниматель, который имеет в распоряжении как минимум один готовый для клонирования действующий бизнес. Предложение от поставщика, предлагающего бизнес-модель, по которой он никогда не работал, не может называться франшизой.
• Франшиза – это успех. Предложения от вялотекущих предприятий переполняют рынок, но у них мало общего с подлинной франчайзинговой деятельностью.
• Франчайзер всегда щепетильно заботится о репутации бренда. Поэтому в любой качественной франшизе всегда есть требования для вступления в сеть, ведь каждый партнер участвует в формировании репутации. По этой же причине франчайзер отсеивает среди потенциальных партнеров тех, кто вызывает у него сомнения, т.е. франшиза не продается всем подряд.
• Единые правила для всех. Определенная гибкость и компромиссы есть в любой франчайзинговой сети, однако также существуют и бескомпромиссные корпоративные стандарты, следовать которым должен каждый партнер. Франчайзер не будет отступать от унифицированности разработанной им франчайзинговой модели для того, чтобы продать франшизу.
• Франшиза – адаптированный на широкие массы продукт. Определенная специфика деятельности может существенно ограничивать круг потенциальных франчайзи, однако любая франшиза должна быть в определенной степени универсальной и пригодной для использования малоподготовленным или вообще неопытным предпринимателем.
• Франчайзер и франчайзи – все в одной лодке. Поэтому у каждого есть свои обязательства.
• Франчайзер не скрывает адресов и контактов своих партнеров-франчайзи. Более того, эти данные должны присутствовать на корпоративном сайте.
• Франчайзинговое предложение не может сплошь состоять только лишь из саморасхваливания и безапелляционных гарантий успеха. Любой подлинный франчайзер говорит о том, что для достижения успеха недостаточно приобрести франшизу, нужно проведение кропотливой работы.
С наиболее успешными предложениями Украины можно ознакомиться в каталоге франшиз.