Франчайзинг по типу взаимоотношений между франчайзером (владельцем бренда/продавцом) и франчайзи (покупателем) делится на четыре основных вида:
• Товарный (распределительный) франчайзинг - главным объектом сотрудничества является товар. Подразумевает под собой предоставление прав конкретному предпринимателю или компании на реализацию товара франчайзера с использованием его методик продаж. Плюсы подобного сотрудничества заключаются в том, что продавец заинтересован в успешности франшизы и предоставляет товар высокого качества по выгодной цене.
• Сервисная франшиза - объектом выступает интеллектуальная собственность владельца бренда. Так, франчайзи получает право использовать ноу-хау продавца под его товарной маркой, предоставляя определенные услуги. К данной категории можно отнести салоны красоты, фитнес-центры, прачечные и т.д.
• Производственная франшиза - объектом сотрудничества выступают в первую очередь технологии. Компания-покупатель получает право на использование технологий для производства и последующей продажи продукции под брендом продавца.
• Смешанный франчайзинг - данный вид комбинирует, в себе основные виды франчайзинга включая в свою структуру торговую франшизу, сервисную и производственную. Подразумевает под собой, производство товара продавцом и последующую его реализацию франчайзи через свою точку предоставляя при этом услуги по использованию продаваемой продукции.