19.04.2018
Стоимость франшизы напрямую зависит от популярности и ценности бренда, услуг или товара, а также от периода жизни компании на рынке. Помимо этого на окончательную сумму инвестиций будет влиять приобретение товара, аренда помещения и найм персонала.
Плюс следует помнить, что в некоторых случаях за использование бренда требуется делать ежемесячные выплаты франчайзеру - роялти. При этом можно попробовать договориться об отсрочке выплат по роялти на определенный период времени. Например, до выхода бизнеса на окупаемость. Впрочем, адекватные франчайзеры и сами включают отсрочку в условия договора.
Стоимость франшизы складывается из двух факторов:
• Инвестиции в открытие - сюда входят затраты на оборудование, товарный запас, рекламу, а также персонал.
• Оплата за право на использование бренда (паушальный взнос и роялти) - на размер суммы влияет известность бренда, успешность сети и другие дополнительные факторы (обучение франчайзи, бизнес технологии, маркетинговая поддержка).
Когда стоимость франшизы завышена?
• Бренд компании не особо популярен.
• Товар не успел зарекомендовать себя на рынке и найти постоянных покупателей.
• Отсутствует активный канал привлечения клиентов.
• Компания просуществовала на рынке меньше года.
• Франчайзер не берет на себя расходы по маркетинговой поддержке бизнеса.
• Компания не предоставляет данные для проверки по уже работающим точкам.
Конечно, это не единственные факторы, влияющие на стоимость. Не забывайте включать голову и детально разбираться в том, куда собираетесь вкладывать деньги.