Kentucky Fried Chiken (KFC) - крупнейшая мировая франшиза, которая появилась задолго до McDonald`s. Но, завоевала популярность и стала одним из популярных ресторанов быстрого питания только в 1950-х годах. Основал сеть фастфуда Гарланд Дэвид Сандерс, которого сегодня все знают, как полковник Сандерс.
Сандерс любил готовить еще с детства, он часто проводил кулинарные эксперименты, чтобы приготовить идеальное блюдо. После службы в армии будущий франчайзер отправился путешествовать по США, собирая при этом коллекцию рецептов.
Открытие ресторана, который станет известный всему миру
После переезда в Кентукки в 1930 году Сандерс покупает заправку с небольшим кафе и сам того не подозревая начинает дело, о котором скоро узнает весь мир. На тот момент заведение называлось «Sanders Court & Café». Чтобы кафе приносило прибыль, и было популярнее конкурентов, бывший военный разрабатывает оригинальный рецепт приготовления курицы. Блюдо очень понравилось посетителям и через некоторое время со всего штата начали приезжать к Сандерсу не только, чтобы заправиться, но и отведать вкуснейшую курицу. Таким образом, появилась первая закусочная быстрого питания в меню, которой входили исключительно блюда из курицы, которые до этого практически не использовались в заведениях быстрого питания.
Переход на франшизу
Несмотря на популярность и востребованность KFC был известен только в пределах своего штата. Но, в момент, когда начали появляться другие сети быстрого питания и уводить у Сандерса клиентов он принял решение расшириться, воспользовавшись франчайзингом.
Первое время он самостоятельно искал партнеров, путешествуя по США и получая по 5 центов за каждый проданный рецепт. Первое ведерко KFC было продано его франчайзи Питом Харманом в 1957 году спустя 15 лет после открытия Сандерсом придорожного кафе. В 1987 году детище Сандерса стало первой западной фаст-фуд франшизой, которая попала на китайский рынок. В результате сеть очень расширилась и стала одной из популярных в мире, уступая только компании McDonald`s.
В 1964 году, когда в сети было более 600 заведений, Сандерс решил отойти от своего дела. Он продал секретный рецепт коронного блюда за 2 миллиона долларов инвесторам, которые оставили за ним место контролера качества, а также пожизненную заработную плату и съемки в рекламных роликах.
Создать бренд, который смог завоевать популярность по всему миру получилось благодаря оригинальному рецепту блюда. Все ингредиенты по-прежнему держатся в строжайшем секрете и не разглашаются. На данный момент бренд принадлежит компании PepsiCo, рестораны компании работают в 130 странах (в т.ч. и в Украине), а вся сеть насчитывает более 19 000 торговых точек.