Здравствуйте!
Меня зовут Богдан Белан. Я один из трех студентов университета Шевченка, которые 5 лет назад решили заняться фаст фудом и основали компанию. За первую пятилетку мы протестировали 24 продукта. Среди них: яблоки в карамели, фрукты в шоколаде, бельгийская картошка фри, супы, блины, сладости, жареное мороженое и тд.
В разработку фастфудовских ноу-хау, помимо классических подходов, инвестировали 350 000 грн. Тесты показали, как не крути, 8 из 10 концепций не подходят для Украины. Аренда дорогая, уровень покупательской способности низкий. Гастрономические новинки покупают после приобретения товаров первой необходимости, и то, если остались деньги. Но не все так плохо.
Некоторые концепции были сырые, другие вовсе не подходили для нашей страны. Приходилось тщательно анализировать каждую идею, чтобы определить, будет проект рентабельным или нет. С каждой попыткой, получалось лучше. Мы отыскали концепцию, которая по параметрам востребованности, себестоимости и цены подходит для Украины. Это переносной газовый гриль для хот-догов. Человек одевает гриль, жарит ароматные сосиски, подогревает булки, добавляет соусы и быстро выдает фирменный хот-дог. Работает во всех людных местах, а платить аренду не нужно. Между тем, мы осознали три базовых фактора успеха общепитовского предприятия в Украине. Это место, продукт, цена.
Как мы сделали проблемы преимуществами и создали недорогую франшизу.
Проблема
• Свободных мест для работы мало.
• Аренда в хороших местах дорогая. Цена
за место в центре Киеве доходит до
1900$ в месяц.
• Сезонность места. Там где есть продажи
летом, не всегда и могут быть зимой. Или
наоборот.
Наше решение
В нашем понимании «хорошое место» — то где, самая высокая проходимость в городе в конкретный отрезок времени. Если сравнивать «хорошое место» с непроходным в спальном районе разница в зароботке у нас доходила до 13 раз. С переносным грилем нужно приходить в самое сердце города и продавать. Не требуется электричество, вода и соответственно разного рода разрешения.
В 90% случаев заведение общественного питания закрываются из-за ошибки в выборе места. И, как правило, второго шанса нет. Вы так же можете ошибиться с местом, но уже на следующий день исправить ситуацию. Нашли место — идите туда. О подходящих местах, расскажем ниже.
Проблема
• 8 из 10 концепций фастфуда не подходят для Украины
Наше решение
Хот-дог прошел проверку временем и доказал свою стойкость. 48 из 50 человек в фокус-группе предпочли наш, хот-догу с заправкикофейни. Наш продукт — авторский с
ароматной прожаренной до корочки сосиской на гриле, с пшеничной булочкой, поджаренной на огне, заправленный соусами и посыпанной хрустящим луком! Это, кстати, наш
секретный ингредиент. Его делают из лука, который бережно обжаривается в растительном масле с добавлением пшеничной муки и соли. Вкус насыщенный, а отталкивающий запах
нейтрализуется. Покупатели говорят, что хрустящая посыпка придает изюминки. Мы с ними согласны!
Проблема
Высокие издержки: аренда, продавцы с 12-часовыми сменами, вода, электричество, сезонные колебания проходимости урезают прибыль и заставляют назначать большую цену.
Наше решение
У нас нет такой проблемы.
Можно установить цену ниже конкурентов, аналогичную или выше. Продукт у вас вкуснее, а прибыльность позволяет ценовые эксперименты.
Люди ищущие франшизу или готовый бизнес в фаст фуде, часто останавливаются на неслыханных новинках, которых еще нет или мало на рынке. Ход мысли следующий, это ноу-хау должно выстрелить, поскольку покупатель любит все новое. Пять лет назад думали также. Правда, оказалось все чуть сложней.
Как бы не хотелось, против рынка не пойдешь. 8 из 10 иностранных новинок не подходят для Украины. Те немногие, что удается адаптировать, требуют глубокой проработки продукта, производственной структуры и главное узнаваемости. Это дорого, долго и нужны будут определенные навыки.
Мы не побежали за новизной. Взяли проверенный продукт — хот-доги. Продукт простой, всем знакомый. Рынок на него существует десятилетиями, спрос просчитывается легко. Осталось сделать сам продукт на голову лучше чем у других, а бизнес модель устойчивой. Копировать бизнес-модель не стали, копии не решали главных задач: как получить проходное место и как сэкономить на аренде.
— за аренду не платите, где бы не работали.
— работать сможете в любых местах (от центра города до ночных клубов)
— средний уровень продаж 20 хот догов в час.
— работаете 6 часов в день, получаете - 35 0000 - 37 000 в месяц. Работаете дольше — получаете больше.
— не нужно собирать стопку разрешительных документов, необходимый минимум делается быстро
— окупаемость наступает через 2-3 недели.
— работает круглый год, горячий хот-дог покупают круглый год.
— основные задачи владельца: поиск продавцов, контроль и планирование работы.
Не делайте поспешных выводов, ни негативных, ни позитивных. Ознакомьтесь с нашей франшизой хот-догов. Изучите ее, только тогда смело принимайте решение.
Заключительные мысли. Первая, мы возвращаем деньги, если вы так захотите, без лишних вопросов. Вторая, я счастлив каждый раз, когда усилиями нашей команде в Украине становиться на одного предпринимателя больше. Помните, мы можем предложить вам инструменты, можем научить зарабатывать, но действовать вместо вас не сможем. Действуйте.