9 преимуществ франчайзинга от Марка Зиберта

Информация
9 преимуществ франчайзинга от Марка Зиберта

04.10.2021


В книге «Франчайзинг своего бизнеса» директор консалтинговой компании по франчайзингу iFranchise Group Марк Зиберт предлагает исчерпывающее руководство по применению одной из величайших стратегий роста в бизнесе — франчайзинга.

Мы выбрали самое полезное из большой статьи о франчайзинге Марка Зиберта, которую он написал для читателей Entrepreneur.

С 1998 года Зиберт лично помогал более чем 30 компаниям из списка Fortune 2000 и более чем 500 франчайзинговых стартапов. Он охотно делится своим опытом, идеями и лайфхаками, которые помогут стремительно расти вашему бизнесу за счет франчайзинга, избегая ловушек.

Преимущества франчайзинга


Основными преимуществами франчайзинга являются капитал, скорость роста, мотивированный менеджмент и снижение рисков. Но есть и многие другие плюсы.


1. Капитал


Наиболее серьезное препятствие для масштабирования, с которым часто сталкивается малый бизнес — отсутствие доступа к капиталу. Даже до ужесточения требований банковского кредитования в конце “жирных” нулевых предприниматели часто сталкивались с тем, что их цели роста выходили за рамки финансовых возможностей.

Франчайзинг — это альтернативная форма привлечения капитала.

Решая продать франшизу, компании могут расширяться без риска неподъемного кредитного обременения. Поскольку франчайзи предоставляет весь капитал, необходимый для открытия и работы новой точки, это позволяет компаниям расти, используя ресурсы своих партнеров.

Привлекая инвестиции франчайзи, франчайзер может расти без долгов или максимально снизить их.

Более того, поскольку франчайзи, подписывает договор аренды помещений и обязуется выполнять различные договорные обязательства, франчайзер может масштабировать бизнес практически без каких-либо условных обязательств, что значительно снижает финансовую нагрузку и риски для франчайзера.

 

Менеджер франчайзинг



2. Мотивированный менеджмент


Еще одно серьезное препятствие, с которым сталкиваются многие компании в фазе активного роста — поиск и удержание хороших менеджеров подразделений.

Владелец бизнеса тратит месяцы на поиск и обучение нового хорошего менеджера, чтобы в итоге увидеть, как он увольняется или (еще хуже) уходит к конкурентам. Кроме того, исполнительность наемных менеджеров сложно контролировать на расстоянии.

Франчайзинг позволяет владельцу бизнеса преодолеть эти проблемы, заменив управляющего владельцем. Нет никого более мотивированного, чем тот, кто материально вложен в успех своего дела. Франчайзи — это владелец, который вкладывая в бизнес свои личные сбережения, ждет компенсацию будет в виде прибыли.

Комбинация этих факторов повышает производительность на уровне подразделений:

• Долгосрочное обязательство. Поскольку франчайзи вложил деньги, ему будет трудно уйти из своего бизнеса. Более качественное управление. Как долгосрочный «менеджер».

• Повышение качества работы. Операторы франшизы обычно очень серьезно относятся к обязанностям. Они будут содержать в чистоте помещения и лучше обучать своих сотрудников, потому что они владеют, а не просто управляют бизнесом.

• Инновации. Поскольку франчайзи заинтересованы в росте прибыли, они всегда ищут возможности для повышения экономической эффективности точки. Именно эта черта отличает их от большинства наемных менеджеров.

Франчайзи используют каждую возможность сократить расходную часть — следят за затратами на рабочую силу, воровством (как сотрудниками, так и клиентами) и т.д. Исходя из опыта Марка Зиберта рост доходности франчайзинговой точки может быть значительным — часто в диапазоне от 10 до 30%.


3. Скорость роста


Каждый предприниматель, который разработал что-то действительно инновационное и перспективное, сталкивается с одним и тем же кошмаром: страхом, что конкурент опередит его и вытеснит с рынка собственной концепцией.

Нередко эти опасения имеют под собой вполне реальное основание.

Высокая скорость масштабирования во франчайзинге позволяет небольшим компаниям быстро реализовывать новые идеи и успешно конкурировать с более крупными предприятиями. Франчайзер-новатор получает свою долю рынка, прежде чем конкуренты успеют отреагировать.


4. Компактный штат головной компании


Франчайзеры могут эффективно работать с гораздо более компактной командой по сравнению с компаниями, развивающими свою сеть самостоятельно.

Франчайзи берут на себя многие обязанности, которые в противном случае возлагались бы на головной офис компании. А франчайзеры могут использовать эти возможности для оптимизации штата сотрудников.


5. Делегирование рутины и простота управления

 

С управленческой точки зрения франчайзинг имеет важное преимущество, которого лишен корпоративный бизнес: отсутствие ответственности за повседневное управление отдельными франчайзинговыми подразделениями.

На микроуровне это означает, что если начальник смены или продавец заболеет посреди рабочей недели, он позвонит франчайзи, а не вам. И франчайзи должен будет найти замену или сам встать за кассовый аппарат. Таким образом, франчайзинг позволяет сконцентрировать усилия на действительно важных вещах и улучшении общей картины.


6. Повышение прибыльности


Упомянутые выше возможности управления персоналом и простота надзора позволяют франчайзинговым организациям генерировать высокую прибыль. Организация франчайзера экономит большие суммы за счет делегирования большинства операционных и бизнес-процессов франчайзи.

Марк Зиберт говорит, что топовые франчайзеры получают в среднем 40- 45% чистой прибыли.


7. Выше рентабельность и цена бизнеса


Часто франчайзинговые компании получают более высокую оценку рентабельности по сравнению с традиционным сетевым бизнесом.

Поэтому, когда приходит время продать бизнес, тот факт, что вы успешный франчайзер, который разработал успешную модель роста, может стать решающим преимуществом.

По словам Марка зиберта, когда iFranchise Group сравнила оценку компаний из  S&P 500 с оценкой франчайзеров, отслеживаемых в журнале Franchise Times в 2012 году, среднее соотношение цены и прибыли франчайзинговых компаний составило 26,5. Тот же показатель для компаний S&P 500 составил 16,7. Окупаемость более двух третей опрошенных франчайзеров была выше их конкурентов из S&P.


8. Экспансия на малоприбыльные рынки


Способность франчайзи улучшать финансовые показатели на уровне подразделения имеет далеко идущие последствия.

У франчайзи, вероятно, будет другая структура затрат, чем у франчайзера (он может платить более низкую заработную плату, может не предоставлять такие же пакеты льгот и т. д.).

Франчайзеру это дает гибкость на рынках, где корпоративная прибыль может быть минимальной. Франчайзи могут открыться и успешно работать в городах и регионах, которые не входят в список приоритетных направлений развития.


9. Сниженный риск


Франчайзи берет на себя ответственность за функционирование точки — заключает договоры аренды помещений и оборудования, берет в лизинг транспорт, пополняет товарные запасы и нанимает сотрудников.

Он несет ответственность за то, что происходит внутри подразделения. Поэтому франчайзер в значительной степени освобожден от судебных исков от сотрудников и клиентов франчайзингового подразделения. Часто компании создают новое юридическое лицо, которое действует в качестве франчайзера, что еще больше освобождает компанию от возможных рисков.


Даже во время пандемии и экономического кризиса франчайзинг остается эффективным инструментом масштабирования.

Сочетание перечисленных факторов существенно снижает предпринимательские риски и повышает экономическую эффективность бизнеса. Всего за несколько лет франчайзеры могут вырасти до сотен или даже тысяч точек при ограниченных инвестициях и без затрат собственного капитала на расширение и выход на новые рынки.







Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга