Как перепродать действующую франшизу на ведение бизнеса: 10 советов для франчайзи.

Информация
Как перепродать действующую франшизу на ведение бизнеса: 10 советов для франчайзи.

22.11.2010

 

В последнее время все больше появляется малых предприятий, работающих по франчайзинговой схеме. «БизРейтинг» рассказывает о нюансах, которые следует знать владельцу бизнеса, работающему по франчайзинговому договору, в случае, если он решит перепродать свою франшизу другому предпринимателю…
 
Для большинства владельцев бизнеса рано или поздно наступает такой момент, когда они начинают задумываться о продаже. Мотивом для перепродажи франшизы может быть как разочарование в данном виде бизнеса, так и болезнь, переезд и прочие причины. Словом, продажа готового бизнеса и перепродажа франшизы имеют между собой много общего. Однако существуют и свои нюансы. Вот десять советов от американских бизнес брокеров, которые помогут вам перепродать действующую франшизу на ведение бизнеса быстрее и легче:
 
1.    Пусть франчайзер знает, что вы планируете продажу.
 
Большая часть франчайзеров прописывают в своем головном договоре правила, касающиеся возможной перепродажи франшизы. Кроме того, франчайзеры имеют целый ряд своих критериев, которым должен отвечать покупатель. Заблаговременное извещение о ваших планах позволит вам впоследствии избежать лишней головной боли и сэкономит массу времени.
 
2.    Убедитесь, что ваша франшиза подготовлена к продаже.
 
Чтобы получить хорошую цену, бизнес должен быть в первоклассной форме. Кроме того, убедитесь, что сам договор франчайзинга в порядке. Финансовая отчетность должна быть достоверной и проверяемой, поскольку цена продажи строится исходя из прибыли, которую еще нужно доказать потенциальному покупателю.
 
3.    Сформулируйте причину перепродажи франшизы.
 
Это будет один из самых первых вопросов, который задаст потенциальный покупатель. Поскольку вы в первую очередь продаете возможности вашей франшизы, следует убедиться, что ваша причина продажи не окажет негативного влияния на потенциальное решение покупателя. Переезд, выход на пенсию, болезнь владельца – это хорошие причины для того, чтобы купить франшизу у вас. А вот плохие (слабые) продажи или конфликт (проблемы) с франчайзером – не те причины, которые понравятся покупателю.
 
4.    Определите стоимость продажи вашей франшизы.
 
Убедитесь, что вы поставили правильную цену на ваш бизнес. Вы же не хотите продешевить, но и не хотите чрезмерно ее завысить. И не забывайте, что цена бизнеса с точки зрения его эмоционального значения для вас, возможно, не соответствует той цене, которую подобная франшиза стоит на рынке. Будьте готовы к переговорам. Поговорите с вашим франчайзером, чтобы узнать, как много перепродаж франшиз у него было ранее и по каким ценам закрывались сделки. При этом имейте в виду, что на ценообразование в первую очередь влияет место и приносимая от данной франшизы прибыль.
 
5.    Выберите подходящий способ продажи.
 
Перед тем, как начать процесс продажи бизнеса, работающего по франшизе, следует знать, какие варианты у вас вообще есть. В некоторых случаях помощь в продаже может оказать сам франчайзер. Если же это не так, то вам придется продавать бизнес самостоятельно или же привлечь  хорошего бизнес брокера. Изучение всех плюсов и минусов каждого из способов поможет выбрать наилучший для вас.
 
6.    Спланируйте свою рекламную компанию.
 
Просмотрите все доступные вам варианты для рекламы вашего бизнеса на продажу. Тематическая доска объявлений - это хороший вариант, но кроме него существуют и масса других способов найти покупателя. Поговорите с людьми, которые могут быть знакомы с покупателями, например банкиры, адвокаты, аудиторы и т.п. Оставьте о себе информацию в как можно большем количестве интернет источников. Если вы задействуете бизнес брокера, узнайте, как и где он планирует рекламировать ваш бизнес.
 
7.    Определите своего идеального покупателя.
 
Определите для себя, чего вы ищете в покупателе заранее. Убедитесь, что проговорили с вашим франчайзером те специальные знания, которыми должен владеть покупатель. Зная, какой тип покупателя вам нужен, вы сэкономите море времени за счет быстрого отсева тех, кто не соответсвует заданным квалификационным требованиям.
 
8.    Не забывайте о конфиденциальности продажи.
 
Ваши сотрудники, клиенты, поставщики не должны занть о намерении владельца продать бизнес вплоть до момента, когда сделка будет уже почти завершена. Слишком много людей считают, что если бизнес выставили на продажу, то он находится на грани банкротства. Это может больно ударить по состоянию дел в вашем бизнесе. Так как цена продажи зависит от текущего размера прибыли, важным будет требовать соблюдения конфиденциальности от брокеров и потенциальных покупателей.
 
9.    Подготовьте заранее ответы на возможные вопросы.
Заранее прокрутите в голове схему, по которой вы будете вести презентацию своего бизнеса и дальнейшие переговоры с покупателем. Знайте, что и в какой последовательности вы будете им показывать, а также как вы будете отвечать на потенциальные вопросы. Покупатель захочет узнать, почему вы продаете, данные по вашему рынку, величину оборота, размер прибыли и многое другое. Чем лучше вы будете знать общие предложения по франчайзингу в Украине, тем легче вам будет продать франшизу.После каждого проведенного раунда переговоров, анализируйте поведение покупателей, чтобы улучшить в дальнейшем свое коммерческое предложение.
 
 
10. Составьте условия послепродажной помощи новому владельцу.
      
     Предложите максимально возможную помощь покупателю после закрытия сделки. Помогите ему наладить взаимоотношения с франчайзером. Подпишите контракт на управление бизнесом в течении определенного времени после продажи. Зная, что он не останется с бизнесом один на один с сразу, покупатель будет более настроен на покупку именно вашего бизнеса.

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга