Восемь распространенных мифов о франчайзинге

Информация
Восемь распространенных мифов о франчайзинге

16.07.2013

 

Как мультибрендовый франчайзер и ветеран этой индустрии с 25-летним стажем, я видел стремительный рост популярности франчайзинга. Тем не менее, как на протяжении всего этого времени, так и сейчас существует целый ряд заблуждений о владении франшизой. И в том случае если вы примите их за чистую монету, тогда возникнет большая вероятность самообмана.

Так что вы сами будете лишать себя предпринимательских радостей, которые могут выражаться не только в виде финансового вознаграждения, но и личного удовлетворения. Прежде всего, вам следует на полную мощность включить свой мозг, он поможет распознать факты. Вот восемь мифов о франчайзинге и франшизах, знание о которых поможет вам реально оценить, насколько решение купить франшизу является правильным и необходимым для Вас.



Миф 1: Я буду успешным только, если выберу правильный бизнес


Многие из предпринимателей определяют «правильный» бизнес, как тот с которым они уже хорошо знакомы. Но не стоит ограничивать себя. Если прежде вы никогда не выступали в роли собственника независимого бизнеса, тогда определите свои профессиональные навыки из корпоративного мира. Что у вас получается лучше всего: делегирование, менеджмент, маркетинг и тому подобное. Если вы получили опыт и выработали хорошие навыки в одной сфере деятельности, тогда вы сможете достаточно легко все это перенести и использовать в другом бизнесе.


Миф 2: Я добьюсь успеха в бизнесе. Главное заниматься тем, что любишь


Верьте или нет, но среди компаний, подоплекой к основанию которых служили личные предпочтения и увлечения владельца отмечается самый высокий процент неудач. Ваш франчайзинговый бизнес является всего лишь средством, то есть, своего рода лестницей, к тому образу жизни, который вы ищете.

Если основным критерием отбора лучшей франшизы является доскональное знание конкретной сферы, тогда вы существенно ограничиваете свой выбор. На самом деле это существенный недостаток предпринимателя. Вы сами загоняете себя в угол и ставите в невыгодное положение, игнорируя огромное количество возможностей, которые находятся за пределами области вашего предыдущего опыта в бизнесе.

Миф 3: Я сразу же определю лучшую возможность, когда увижу ее


Многие люди хотят влюбиться в свой бизнес с первого взгляда. Но ведь это эмоциональное решение, а не осознанное решение делового человека. Вы должны сделать небольшую паузу и подумать. Вам понадобиться время для того, чтобы ознакомится с деталями и нюансами предложения. Это ваша возможность лучше понять и оценить заложенный во франшизе потенциал. В ином случае вы просто не сможете правильно сделать правильный выбор, когда вы, подобно ребенку, принимаете решения на основании только того, что вы чувствуете в данный момент.

Миф 4: Как я могу быть в бизнесе, если я ничего о нем не знаю


Конечно же, вы можете это. Хотя это вполне естественное стремление не покидать вашу зону комфорта и придерживаться тех областей, где у вас есть наибольший опыт работы. Но так как вы владелец франшизы, то ваша работа главным образом состоит в укреплении и развитии вашего бизнеса, и методы здесь схожи независимо от того, к какой сфере деятельности это относиться. Помните, что у вас есть универсальные профессиональные навыки. И это ваша сила. Вы можете нанять людей, которые знают детали. Ваш путь к успеху состоит в покупке и изучении франчайзинговой системы, которая представляет собой уже проверенную рабочую модель ведения бизнеса, и в дальнейшей работе над ее ростом, используя свои таланты.


Миф 5: Франшиза отнимает свободу – корпорации диктуют свою волю


Это один из самых распространенных мифов о владельцах франшиз. В действительности франчайзинг располагает огромным количеством возможностей для проявления своей индивидуальности. Франчайзер «диктует» только одно: базовую систему (или рамки деятельности, если хотите) которая уже доказала свою эффективность на деле и проверена временем.

Помимо этого, за все отвечаете только вы. В заданных рамках именно вы полностью управляете вашим бизнесом. Вы принимаете решение, кого нанимать, а кого увольнять. Выбор местоположения точки и ее развитие на региональном уровне также лежит на вас. Имейте в виду, что франчайзер не меньше вашего заинтересован в вашем успехе, иначе он не получит никакой выгоды. А кто хочет тратить свое время и деньги впустую?  Это беспроигрышная ситуация.

Миф 6: Франшизы подавляет творчество


Опять же, это мнение явно не соответствует действительности. Единственные ограничения, которые на вас влияют это те, эффективность которых уже была доказана в плане получения дохода. К подобным «ограничением» могут относиться вывески, униформа, рецептура, технология, свод правил и так далее. Это основы, которые позволяют представлять весь бренд в целом и ваш собственный франчайзинговый бизнес в частности настолько профессионально, насколько это возможно.

Но возможность и стремление придумать и внедрять новые идеи и корпоративные предложения полностью зависит от вас. По факту, большинство материнских франчайзинговых компаний поощряют подобную инициативу, потому что именно таким способом они получают многие из своих лучших идей. Например, начать продавать завтраки придумали не в корпорации Макдональдс. Концепция Egg McMuffin была разработана одним из франчайзи.

Миф 7: Я не могу позволить себе франшизу. Это слишком дорого!


Будьте уверены, вы можете себе это позволить, конечно, если будете рассматривать ее такой, какая она есть. А это не что иное, как инвестиции в ваше будущее. Если вы посмотрите предложение в Каталоге франшиз, то увидите, что сумма инвестиций необходимая для реализации некоторых проектов может доходить до $ 100 000, но большинство франшиз могут быть запущены всего за $ 10-20 тысяч.

Все что вы должны заплатить материнской компании франчайзера это одноразовый взнос за франшизу, то есть, паушальный взнос, и в дальнейшем ежемесячно или в другой установленный срок оплачивать роялти, размер и периодичность уплаты которого, как правило, определяется в каждом конкретном случае на индивидуальной основе. Помимо этого, ваши текущие расходы будут такими же, какими они были бы для любого независимого бизнеса, среди которых заработная плата сотрудников, местная реклама и тому подобное. Разница заключается в том, что в случае франчайзинга вы располагаете поддержкой и обучением франчайзера, который поможет вам набрать обороты и выйти на максимальные показатели прибыльности гораздо быстрее, чем, если бы вы работали независимо и по своему усмотрению.

Миф 8: Мне придется бросить свою работу, чтобы стать франчайзи


Многие франчайзинговых концепций разработаны специально для людей, которые на постоянной основе заняты на другой работе. На самом деле, довольно большой процент владельцев франшизы являются довольно пассивными участниками процесса, по сравнению с собственниками независимого бизнеса, как правило, занятыми полный рабочий день.

Может ли франчайзи подстерегать крах? Конечно же, да. И это не редкость. Но в большинстве случаев это связано с действиями франчайзи, возможно, решившего немного схитрить и отклонится от правил системы, используя низкокачественные материалы, изменяя рецептуру или технологию.

Ключевую роль в процессе становления его как успешного франчайзи играет последовательность и исполнительность. Если вы не хотите придерживаться основ, которые, как уже было сказано выше, существуют потому что доказали на деле свою эффективность, в таком случае ваши шансы на успех резко сократятся. Вы должны оставить свои привычки из корпоративного мира, там, где их заполучили, и взять с собой только действенные и универсальные профессиональные навыки.

 



Terry O. Powell
По материалам Entrepreneur. Переведено для БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга