Франчайзинг – это успешная бизнес-модель, которую вы получите от определенного производителя в качестве разрешения на пользование логотипа, марки или бренда. Здесь уже рассчитаны основные модели работы (что является самым ценным ресурсом) и предоставлены все варианты продукта и услуги. Чаще всего франшиза предполагает получение товара или услуги с большой скидкой. Вам лишь остается поддерживать их на высоком уровне и радоваться собственному успеху.
Одной из главных составляющих успешного бизнеса через франшизу является наследование – получение успешной бизнес-модели, которая привела к успеху другую компанию. Бизнесмену стоит понимать, что высокие доходы приносит не только логотип и продукт, но и сама работа с ним. Адаптация зарубежной модели ведения бизнеса приведет к тому, что вы будете иметь успех и в своем регионе. Однако далеко не все предприниматели понимают ценность получения такой информации.
Важным моментом для развития такого бизнеса является инкапсуляция – это не привлечение большого количества трудовых ресурсов, а умное распределение обязанностей. Создавая небольшие управленческие узлы, вы создаете цепочку, которая даже при небольшом количестве персонала выдает итоговый продукт. Имея уже готовую модель поведения – управленческую стратегию, намного легче работать.
Если ваша компания, несмотря на смену региона и адаптацию под местные условия, остается успешной и прибыльной – это полиморфизм. МакДональдс, например, предлагает в различных странах разное меню, однако остается одной из самых успешных сетей ресторанов быстрого питания для всей семьи.
Однако существуют не только положительные стороны дела, но и отрицательные:
Как видите, франшиза имеет большое количество самых разнообразных сторон. Успехов!