Как купить ночной клуб?

Информация
Как купить ночной клуб?

31.10.2011

Чтобы купить ночной клуб потребуется приложить немало усилий: начиная от подбора подходящего объекта и заканчивая проведением проверки прибыльности будущей собственности. Подробнее читайте на портале БизРейтинг...

 

Покупка ночного клуба - это один из самых сложных проектов на рынке готового бизнеса. Инвестиции совсем не назвать малыми, а окупаемости придется ждать не один год. К тому же, готовьтесь в будущем снова и снова делать финансовые вливания в обновление как внешнего вида развлекательного заведения, так и в раскрутку ночного клуба.
 
С другой стороны, у такого развлекательного бизнеса, как ночной клуб есть и ряд существенных преимуществ, которые привлекают инвесторов. При правильной орагнизации дела рентабельность бизнеса может составить от 20 до 50%. Размер среднемесячной прибыли зависит от типа ночного заведения, но в среднем может укладываться в следующие рамки:
 
1. Тематические ночные клубы - 25...30 тысяч у.е.
2. Танцевальные клубы для молодежи - 30...65 тысяч у.е.
3. Стриптиз клубы - 70...100 тысяч у.е
4. Большие развлекательные комплексы (включающие боулинг, рестораны, кинозалы и пр.) - 100..300 тысяч у.е.
 
Кроме того, именно в сфере развлечений покупка готового бизнеса выглядит более предпочтительной перед созданием аналогичного вида бизнеса с нуля. Ведь успех ночного клуба зачастую зависит от очень многих факторов, предусмотреть которые заранее невозможно. Можно вложить круглую сумму денег в создание нового бизнеса, а прибыли так и не дождаться, тогда как покупка ночного клуба, который уже генерирует стабильные денежные потоки, позволяет минимизировать большую часть подобных рисков.
 
Идеальный ночной клуб.
 
Портал "БизРейтинг" подготовил статью, рассказывающую о нюансах покупки такого вида бизнеса, как ночной клуб. Исходя из запросов потенциальных инвесторов, обращавшихся к специалистам нашего портала, мы составили портрет идеального ночного клуба:
 
Местоположение:
Места с высокой проходимостью, оживленные автострады
Площадь:
От 400 кв.м
Инфраструктура:
Профессиональное световое и звуковое оборудование, пожарная и охранная сигнализация, системы видеонаблюдения, кондиционирования и пр.
Команда:
Профессиональные управляющие, арт-директора с опытом
Узнаваемость:
Клуб должен пользоваться популярностью, реклама на радио, СМИ и бордах.
 
Конечно, это только приближенное описание, поскольку у каждого инвестора есть свое видение того, каким должен стать его ночной клуб. Однако следует помнить, что независимо от собственных убеждений, концепция любого успешного ночного клуба строится на трех основных китах:
  • отличная кухня
  • шикарная развлекательная программа
  • соответствующая "тематическая" публика
 
Третий пункт может иногда не соблюдаться, особенно если заведение позиционируется как подчеркнуто демократическое, рассчитанное на смешанную публику. На что еще следует обращать внимание, если вы подбираете себе действующий ночной клуб:
 
Помещение ночного клуба.
 
При выборе помещения прежде всего следует обратить внимание на отдельно стоящие здания и исключить из списка первые этажи жилых домов. Даже если вам удастся получить разрешение от официальных властей на обустройство клуба в жилом доме, то жители этого дома попросту не дадут вам работать.
 
Само помещение должно соответствовать следующим основным требованиям : иметь достаточно большую площадь (специалисты советуют делать основной танцзал размером не менее 250 кв. м) и высокие потолки, пригодные для навески светового и звукового оборудования (от 4 м).И еще одно немаловажное условие — до молодежных клубов должно быть удобно добираться не только наземным транспортом, но и на метро.
 
Оборудование в клубе.
 
Самостоятельно подобрать и инсталлировать подходящее по формату клуба световое и звуковое оборудование неопытному человеку невозможно. При выборе специалисты руководствуются такими параметрами, как площадь, форма периметра, высота потолков, а также расположение столиков, сцены и барной стойки; особое значение имеет стиль музыки, которая будет звучать в клубе. Поэтому в первую очередь узнайте, кто именно занимался этой работой в просматриваемом клубе.
 
Главные световые приборы, без которых не обойтись ни одному клубу: т.н. «центральный» (1,5–2 тыс. долл.) со множеством эффектов, крепится к потолку; сканеры (500–1500 долл.); вращающиеся головы (от 700 долл.); стробоскопы (70–250 долл.); УФ-лампы (20 долл.); дыммашина (в вырабатываемом дыме наиболее отчетливо видны световые лучи — от 80 долл.); зеркальный шар для диско-музыки (40–100 долл.); лазеры (от 2 тыс. долл.). Также пользуются популярностью среди молодежи устройства по производству мыльных пузырей или генераторы искусственного снега (500–1000 долл.).
 
Кроме того, очень важно, чтобы в покупаемом ночном клубе была вся необходимая инфраструктура, включая системы вентиляции, кондиционирования и видеонаблюдения.
 
 
Концепция и посетители.
 
По статистике до 70% прибыли приносят ночному клубу постоянные посетители. Поэтому еще на этапе знакомства и подбора подходящего к покупке объекта необходимо определить желаемую и существующую целевую аудиторию заведения. От того, на какую аудиторию ориентирован клуб : на «золотую» молодежь или подростков с окраины, солидных бизнесменов или рокеров, представителей сексуальных меньшинств или натуралов, зависят интерьер, музыка, напитки, цены и даже уровень обслуживания.
 
Условно все клубы можно разделить на три основные категории: дорогие, демократичные молодежные (больше похожие на дискотеки) и узкотематические. Последние обычно различаются по музыкальным направлениям: джаз, рок, поп и пр. Существуют также клубы для женщин, геев и т.п. БизРейтинг уже писал об одной такой идее для бизнеса с нуля для женщин пару месяцев назад.
 
Наиболее широкая целевая аудитория у демократичных молодежных клубов. Успех «широкоформатного» заведения зависит от светового и музыкального оборудования, размера и вместимости помещения, а главное — от объема рекламы. Если музыка звучит громко, и ставит ее модный диджей, световое оборудование сверкает ярко, входная плата в районе 25–50 грн., а на улицах раздаются флаеры-пригласительные с рекламой, то приток посетителей обеспечен. Для таких клубов личность промоутера, равно как и дизайн интерьера, не имеет большого значения.
 
Раскрутка и доходы клуба.
 
Прибыль клубы получают из нескольких источников. Основную часть приносят бары, ведь наценка на спиртное в клубах доходит до 300%. Средний чек в баре ночного клуба равен 15–70 долл. с человека, т.е. за ночь это от 1,5 до 7 тыс. долл. дохода, все зависит от аудитории. Второй источник - плата за входной билет, хотя не во всех заведениях он присутствует.
 
Получить дополнительную прибыль ночной клуб может, сотрудничая со спонсорами: многие производители сигарет и алкоголя направляют свои рекламные бюджеты на рекламу в местах продаж — туда, где она все еще разрешена. Такая спонсорская помощь может составлять нескольких десятков тысяч долларов за вечеринку.
 
Один из самых важных моментов в подборе клуба для его покупки — это оценка существующей популярности. Важно понимать за счет чего приходит основная масса посетителей. Если основная публика — студенческая молодежь, то рекламные акции должны проводить в институтах, местах «тусовок», подземных переходах.
 
Один из самых популярных видов promotion — распространение флаеров, дающих их обладателям всевозможные скидки в определенные дни. Как правило, распространители получают какой-то процент за каждый используемый по назначению флаер, но основным стимулом для них является бесплатный вход, особенно если стоимость билета высока.
 
Эффективной является и реклама на популярных музыкальных радиостанциях. Но самым эффективным каналом по мнению всех участников рынка, является «сарафанное радио» или реклама «из уст в уста». Немаловажную роль в продвижении имеют привлекательные яркие вывески.
 
Пример из жизни.
 
В нашем магазине готового бизнеса уже сегодня предлагаются к продаже 9 подобных заведений, расположенных как в столице, так и в крупных городах страны (Одесса, Львов, Харьков).
 
Ценовой диапазон зависит от того, в собственности или в аренде находится используемой помещение и находится в пределах от 400 000 за арендуемый клуб в Киеве до 1 900 000 долларов за действующий ночной клуб в собственном помещении, площадбю более тысячи кв.м., со всей требуемой инфраструктурой и разрешениями.
Удачного выбора.

 



Марина Чехова
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга