Украинских производителей кирпича спасает экспорт

Информация
Украинских производителей кирпича спасает экспорт

12.09.2014
Изначально резкий спад в отрасли обусловил финансовый кризис 2008 года и как следствие спад объемов строительства. В 2011-2012 годах объем продажи кирпича начал постепенно увеличиваться, правда, к разочарованию производителей, эта положительная тенденция уже к концу года пошла на убыль. Всему виной угроза иного рода по своему действию ничем ни уступающая последствиям кризиса.
 
Высокую конкуренцию рядовому керамическому кирпичу составили газобетонные блоки, которые в силу своих преимуществ получили широкое распространение у застройщиков. Этот сегмент рынка в самый неблагоприятный период для строительной отрасли Украины продемонстрировал невероятную по сегодняшним меркам динамику с ежегодным ростом на уровне 50%.
 
 
Невзирая на сложный период для отечественной экономики и ужесточение конкуренции, опасения производителей керамического кирпича оправдались только отчасти. Основной удар пришелся по мелким производителям рядового  кирпича, которые и без того работали от сезона к сезону с минимальной рентабельностью и балансировали на грани банкротства.
 
Несмотря на неутешительные прогнозы, многие кирпичные заводы все же продолжают бесперебойно работать и приносить прибыль своим владельцам.
 
Крупные предприятия ориентированные не только на локальный рынок, но и соседние регионы, как правило, профилируются на выпуске продукции более высокого ценового диапазона. В данном случае это облицовочный и клинкерный кирпич, стоимость которого в 3-4 раза превышает стоимость обычного рядового кирпича. В этом сегменте рынка падение спроса было минимальным, что позволяет производителям чувствовать себя более уверенно.
 
Кроме того, объемы производства и высокое качество продукции позволяет им частично компенсировать падение продаж на внутреннем рынке за счет увеличения экспорта в соседние страны. Экспорт керамической продукции украинского производства в Белоруссию, Россию и Казахстан продолжает расти год от года и в разы превосходит импорт.  На тамошних рынках наблюдается дефицит качественного облицовочного кирпича, а неудовлетворенный спрос  позволяет реализовывать отечественную продукцию почти вдвое дороже.
 
Пример прибыльного кирпичного завода из Магазина готового бизнеса
 
Дабы все вышесказанное не было голословным, пожалуй, стоит привести пример: кирпичный завод в Черниговской области с налаженной сетью сбыта.
 
Выставленный на продажу действующий завод по производству керамического лицевого кирпича марки М150, М200, клинкерного кирпича М300. Годовая мощность производства составляет 20 миллионов штук.  На предприятии реализованы современные технологии производства. Завод имеет собственную лабораторию, аккредитованную в УкрСЕПРО и сырьевую базу непосредственно у производственных мощностей. Налажен круглогодичный цикл производства и разветвленная сеть сбыта.
 
Кирпичный завод выпускает керамический лицевой кирпич марки М150, М200 в двух базовых цветах – «персик», «красный».  В 2014 году были выпущены первые производственные партии клинкерного кирпича М300 под торговой маркой «АPB – Klinker» в цвете «крем», «рубин».  На  данный момент завод еще расширил ассортимент продукции новыми позициями: кирпич лицевой евроформата  250х60х65 марки М200 четырех цветов – «персик», «красный», «крем», «коричневый»
 
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в Украине, спрос на продукцию существенно превышает предложение. При полной загрузке производственных мощностей операционные складские остатки на предприятии полностью отсутствуют.
 
Высоких результатов удалось достичь за счет выхода на внешний рынок. Продукция завода представлена не только во всех областях Украины, а также экспортируется в Беларусь, Казахстан и Россию. На экспорт приходится 40% от общего объема продаж предприятия.
 
За счет экспорта и расширения ассортимента продукции предприятие не сбавило обороты производства и обеспечивает стабильной работой 190 человек. Это отличный пример способности украинского бизнеса приспосабливаться и выживать даже в самых суровых экономических условиях.

 
 

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга