Международная транспортная компания: купить или создать с нуля

Информация
Международная транспортная компания: купить или создать с нуля

03.10.2014
Начать бизнес на грузоперевозках с нуля: недостатки решения
 
Некогда был весьма популярен классический, эволюционный, путь развития транспортных компаний, когда владелец одного грузового автомобиля работая «сам на себя» постепенно развивал свой бизнес, расширяя географию, увеличивая автопарк и привлекая наемных водителей. 
 
Именно такую, идиллистическую, картину рисовали перед собой начинающие предприниматели, беспроблемно набирая в кредит технику с расчетом на дальнейший рост рынка грузовых перевозок, да и всей экономики в целом.
 
Потом наступил 2008, жестко ударив по банковской системе и строительной отрасли. В один момент ушла опора из-под ног мелких грузоперевозчиков, оставив большинство из них без автомобилей (средства существования), но зато с «космическими» долгами.
 
Самое интересное, что произошло затем. А затем в продаже появилось большое количество кредитных грузовых автомобилей, которые по сходной цене приобретались компаниями, для которых перевозки были не профильной деятельностью, а вызвано необходимостью. Как только появилась возможность обзавестись собственным автопарком – это и было сделано.
 
Сегодня, подобные компании и поднабравшие вес крупные перевозчики практически полностью «отобрали хлеб» у индивидуальных предпринимателей и поставили крест на некогда весьма перспективной идее для бизнеса. При нынешнем уровне конкуренции и налоговой нагрузке, выбор классического пути развития выглядит самоубийственно.
 
Купить готовую транспортную компанию
 
На сегодняшний день, в плане инвестирования в транспортную компанию, весьма интересным выглядит направление международных грузовых и пассажирских перевозок. Однако инвестор, если до этого не работал в сфере грузоперевозок,  столкнется с рядом трудностей связанных с оформлением лицензии на международные грузовые и пассажирские перевозки.
 
Стоимость лицензии на международные и внутренние грузовые и пассажирские автоперевозки в целом невелика и составляет всего несколько тысяч гривен. Стоимость может варьироваться в зависимости от того будет ли лицензия приобретаться самостоятельно или через адвокатскую контору. 
 
А вот получить «жирный» международный маршрут (пусть даже в странах восточной Европы), удовольствие не из дешевых, да и желающих уступить «проторенную дорожку» найдется немного.
 
Привлекательность любого готового бизнеса заключается в его способности генерировать прибыль. Поэтому транспортная компания, представляющая собой простаивающий автопарк без действующих контрактов на грузоперевозки, выглядит весьма сомнительным приобретением.
 
Высокий уровень конкуренции в данной сфере способен существенно снизить рентабельность инвестиций, если отсутствуют гарантии загрузки транспортных мощностей компании.
 
При рассмотрении вопроса в данном ракурсе гораздо привлекательнее выглядит предложение о продаже транспортной компании даже без материальных активов, но с действующей лицензией, контрактами на перевозку грузов или собственным маршрутом.   
 
Примером может послужить выставленная на продажу транспортная компания в Киеве с лицензией на международные перевозки (грузовые и пассажирские). Стоимость компании составляет 15 000 евро. Предприятие располагает действующей бессрочной лицензией на международные грузовые и пассажирские перевозки.
 
Особенность данного предложения заключается в том, что международная лицензия, выдается транспортным компаниям только при наличии трехлетнего опыта работы в сфере перевозок по территории Украины.
 
Также компания является владельцем международного маршрута «Львов – Кишинев». Кроме того заключен договор с Немецкой и Российской компаниями на международный маршрут.
 

Само по себе предложение нельзя назвать самодостаточным, но подобные вложения могут рассматриваться как один из вариантов выхода локального перевозчика на международный уровень и масштабирования небольшого транспортного бизнеса.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга