04.12.2020
Google помогает не только искать нужную информацию. С его помощью можно быстро находить свежие идеи для бизнеса и просторные ниши. Аналитический инструмент Google Trends позволяет легко отследить востребованные товары для “товарки” или растущий спрос в сфере услуг.
Разбивка по хронологии, регионам, связанным, популярным и набирающим популярность поисковым запросам позволяет получить довольно четкое представление о том, что ищут люди в вашем городе или области, и в чем они нуждаются.
Давайте посмотрим, как работать с Google Trends на примере химчистки.
Услуги химчистки: спрос и его структура по городам Украины
Всего через несколько секунд у нас уже есть понимание, как именно изменился спрос на услуги химчистки с началом пандемии в 2020. Как видим, был некоторый спад весной, но в целом все очень даже неплохо.
Статистика поисковых запросов со словом “химчистка” в 2020 году
Последние пики указывают на максимальный интерес пользователей к теме этой осенью. Люди стали чаще искать химчистку. А следовательно, и пользоваться её услугами.
Популярность запроса “химчистка” по регионам
Узнать, что конкретно искали пользователи можно просмотрев похожие запросы: самые популярные за указанный период и набирающие популярность последнее время.
Запросы, набирающие популярность в Google по Киеву, позволяют ориентироваться в текущей ситуации и быстро реагировать на новые тренды. А в трендах сейчас:
• химчистка ковров киев +450%
• химчистка дивана киев +120%
• цех химчистка +90%
• химчистка салона +90%
• химчистка дивана +90%
В процентах указан рост интереса аудитории.
В то же время, по гео-зависимым схожим поисковым запросам (в привязке к городу) мы видим, что аналогичные услуги набирают популярность в Днепре, Виннице, Николаеве, Сумах.
Вкладка “Наиболее популярные” запросы, помогает понять разницу между краткосрочным трендом (всплеском) и устоявшимся интересом аудитории.
Так, чаще всего пользователи из Киева в 2020 вбивали следующие запросы, связанные с “химчисткой”:
• химчистка киев
• химчистка салона
• химчистка дивана
• химчистка дивана киев
• химчистка ковров
В нашем случае ТОП практически дублируется. Но так бывает не всегда.
В ТОП-10 поисковых запросов по Украине вошла “химчистка КИМС” (KIMS). Часто пользователи ищут “итальянскую химчистку”. Также в топ вылез общий геонезависимый запрос “химчистка цех”, который в том числе можно использовать для сео-оптимизации сайта.
Из полученных данных видим, как по Киеву и в целом по стране растет спрос на услуги химчистки по трем направлениям:
• химчистка диванов и мягкой мебели;
• химчистка салонов автомобилей;
• химчистка ковров.
К слову, в Трендах можно подробно копать и разбирать на составляющие каждый интересный запрос.
Химчисткой ковров больше всего интересуются в Киеве, Днепре, Одессе и Харькове. Традиционно “ковровый” Крым - вне конкуренции.
Схожее региональное распределение спроса и с химчисткой салона авто. Но это уже немного другая история и компетенция автомоек.
Бизнес на химчистке в Украине: что происходит в кризис 2020?
В выборе перспективного бизнеса опираться нужно не только на статистику, но также и отзывы предпринимателей.
По словам Виталия, владельца химчистки Кимс в Ирпене (Киевская область), спрос на услуги не снизился во время эпидемии коронавируса, а, наоборот, демонстрирует уверенный рост: “бизнес не только работает как и прежде, но и развивается: в ближайшее время запланировано открытие 2-х новых приемных пунктов!”
На данный момент открыты 6 приемных пунктов. Расширение обусловлено растущим спросом на услуги и свободной нише в развивающемся регионе. Безупречная репутация всеукраинского бренда Кимс обеспечила доверие клиентов, которых сейчас у химчистки более 18 тысяч + договора с юрлицами.
Действующая химчистка в Ирпене - быстро развивающемся пригороде Киева, работает уже шесть лет и является территориальным монополистом. Перспективный вариант для инвестиций во время кризиса.
Подобный “экспресс-анализ” с помощью инструмента Google Trends можно проводить по различным направлениям товарного бизнеса и бизнеса в сфере услуг. Это не последнее слово. Но, в сочетании с результатами оценки готового бизнеса и другими индивидуальными факторами, аналитика будет хорошим подспорьем в поиске прибыльных ниш и перспективных объектов.