Покупаем мебельное производство: основные нюансы бизнеса.

Информация
Покупаем мебельное производство: основные нюансы бизнеса.

15.03.2011

 

Портал "БизРейтинг" продолжает свою серию статей для покупателей готового бизнеса. На этот раз мы расскажем вам на что обратить внимание, если вы решили купить производство корпусной мебели.
 
Ранее мы уже рассказывали о других популярных среди украинских предпринимателей видах бизнеса в сфере оказания услуг населению, в своих статьях "Покупаем фитнес клуб" и " Свадебный салон - купить или создать с нуля". Сегодня же мы решили изучить бизнес в сфере производства и продажи продукции потребителям.
 
Чем проще - тем лучше.
 
Огромное количество появившихся в последние годы фабрик, предлагающих приобретение мебели по лучшим ценам обусловлено не только возросшим спросом на уникальную мебель, но и весьма простой технологией изготовления (разговор идет о корпусной мебели).
По большому счету, для того, что бы начать самому мебельный бизнес необходимо не столь уж много знаний и сравнительно малые денежные вложения. Большое количество предприятий, занимающихся непосредственно раскроем ДСП и оклейкой кромок на детали приводит к тому, что сам процесс сборки готовой продукции напоминает скорее игру с конструктором «Лего», где элементы будущей мебели необходимо собрать в одно целое при помощи дрели и шуруповерта. Здесь все немного утрированно, но определенно «немного».
 
Простота создания и управления данным видом бизнеса вызвала  рост его популярности среди предпринимателей. Это привело в конечном итоге к тому, что резко ужесточилась конкуренция, поэтому в настоящее время практически нет никакого смысла пытаться открыть подобный бизнес с нуля.
 
Более целесообразным в таком случае будет покупка уже раскрученного действующего производства корпусной мебели с реальными показателями текущей прибыли. Тем самым покупатель получает уже готовый бизнес и избегает трудностей вхождения на рынок. Однако отобрать и купить хорошее мебельное производство не так то просто. Особенно для тех, кто никогда этим не занимался ранее. Бизрейтинг не претендует на раскрытие каких то особых секретов. Мы просто попробуем рассмотреть основные моменты производства и ошибки, наиболее часто допускаемые в мебельном бизнесе.
 
На что нужно обратить внимание.
 
1. В первую очередь смотрим на само помещение цеха. Не следует пугаться, увидев что-то приближенно похожее - на «гаражный» вариант. Просто следует понимать, что как правило владелец бизнеса стремился найти достаточно дешевое помещение. Покупателя в данном случае больше должен больше волновать вопрос логистики. Расположение должно позволять избежать накладных транспортных расходов при доставке готовых деталей мебели. Кроме того, часто возникают вопросы при конструктивных расчетах мебели, и поэтому должна  быть отлажена поддержка связи с раскроем. Единственным по настоящему важным требованием к помещению является его влажность, так как  ДСП не любит влаги. Кроме того оно должно быть  более менее просторным и иметь возможность подъезда грузовых машин. Ну и обратите внимание на сам договор аренды - желательно чтобы в нем не было подводных камней в виде штрафов, условий оплаты и продления срока действия.
 
2. Что как минимум должно быть из оборудования: два-три сборочных стола, представляющих из себя лист строительного ДСП, уложенного на деревянные козлы. Из инструмента необходимо чтобы была на одну пару сборщиков: дрель (желательно профессиональная), шуруповерт (профессиональный), конформатное сверло, ручной инструмент (отвертки, ножи и т.д.), ручной фрезер и перфоратор на весь цех. Конечно, это лишь основной минимум, для раскрученного производства характерно наличие и большего комплекта.
 
3. Изучаем персонал: Для того, чтобы бизнес работал стабильно, в цехе должно быть не менее двух пар рабочих, перекрывающих друг друга при форсмажорных обстоятельствах. И как минимум один сборщик в каждой паре должен иметь достаточный опыт в подобных работах. К большому сожалению, основная масса сборщиков сейчас это абсолютно «нулевые» люди, причем не обязательно молодые. Не востребованность многих профессий заставляет учителей, военных, студентов, даже ученых переквалифицироваться в сборщиков корпусной мебели, где сейчас при достаточном усердии все же возможно заработать денег. Поэтому не поленитесь глубже вникнуть в работу персонала и разберите их стаж. Основная проблема с квалифицированными рабочими по-прежнему остается самой актуальной.
 
Но еще более важный вопрос - это наличие в данном бизнесе профессионала, который будет в состоянии производить замеры мебели у заказчика, просчитывать деталировку по эскизу или даже фотографии и увязывать размеры мебели с рабочими размерами помещения, для которого она готовится. Этот человек на самом деле «краеугольный камень» для всего цеха и должен быть действительно профессионалом. Многие владельцы бизнеса совершают ошибку, принимая на работу дизайнеров-конструкторов, но, как правило, это люди, весьма далекие от мебельного производства и его технологии. Поэтому кроме бесчисленных переделок заготовок и просчетов при установке от них не дождешься. Поэтому лучше будет, если у человека на данной позиции будет опыт профессионального столяра.
 
Некоторые из них сейчас, по причине безудержного рвачества своих шефов, вполне не против оставить каждодневное «тягание» тяжеленных дверных блоков из твердой породы дерева и зарабатывать, продавая свои мозги и опыт. Такие профессионалы не только просчитают и «увяжут» мебель, но достаточно легко создадут необходимый дизайн, полностью согласованный с возможностями технологии производства. И помогут в общении с заказчиками, часто настолько «неугомонными», что без профессиональной жесткости с ними справиться нелегко. Плюс профессионал может обучать «зеленых» сборщиков, а в случае производственного «прокола» легко выступает в качестве «скорой помощи».
 
4. Смотрим, откуда приходят заказы. Для этого изучаем данные управленческого учета и анализируем основные каналы сбыта. Очень хорошо, если помимо публикации объявлений в рекламных газетах, клиентов в данный бизнес приводит сарафанное радио или посредники на стороне. Есть много диспетчеров, прорабов и менеджеров салонов, которые за определенный процент с удовольствием приносят заказы именно данному цеху. Ну и естественно - если есть своя сеть сбыта - изучаем ее эффективность и смотрим на реальные затраты.
 
5. И последнее - изучаем структуру доходов и расходов. Анализируем - можно ли здесь провести оптимизацию или уже и так все сделано за вас. Не секрет, что главная беда большинства существующих производств состоит в том, что собственники на десяток рабочих держит столько же офисных работников. Среди них дизайнеры и конструкторы, секретарши и менеджеры, снабженцы и кладовщики, и т.д.
 
Поэтому, для того, чтобы обеспечить всех и себя лично приличной зарплатой, они увеличивают себестоимость мебели в 3, 4, а то и 5 раз. А очень часто этого при хорошем аппетите не хватает. И тогда начинают прижимать с зарплатой рабочих, что в конечном итоге приводит к краху всей структуры производства. Отсюда ещё одна аксиома нормального производственника, которую многие сейчас или забыли, или не хотят знать. Рабочие должны получать честный сдельный процент, без задержек и обмана. Ведь на них и держится этот бизнес. Поэтому не поленитесь запросить данные о текучке за последний год-полтора - они могут пролить свет на реальное положение вещей в данном бизнесе.
 
По данным маркетингового исследования, проведенного специалистами портала "БизРейтинг" на основе собственной базы предложений на производство мебели, в том числе и корпусной, диапазон цен на подобный бизнес находится в пределах от 10 до 150 тысяч долларов за мебельный цех, работающий на арендуемых площадях. Конкретная цена зависит уже от финансовых показателей и собственного мнения продавца о стоимости его бизнеса.
 
Иногда встречаются и недооцененные своими владельцами объекты, которые впрочем довольно быстро продаются. Здесь существует одно правило - чем ниже первоначальная цена - тем шире круг потенциальных инвесторов, способных купить бизнес. Например, в "Магазине Готового Бизнеса" на портале "БизРейтинг" на продажу выставлен бизнес по производству корпусной мебели в Николаеве. В первую очередь данное предложение интересно именно своей ценой - ведь всего за 14 000 долларов у читателей нашего портала есть шанс стать владельцем полностью укомплектованного оборудованием цеха, размещенного практически в центре города - да еще и приносящего по 4,5 - 5 тысяч долларов дохода в месяц. Ориентировочная окупаемость вложений - около 1,5 лет.  Так что стоит посмотреть!
 

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга