Покупка бизнеса: выбираем рекламное агентство

Информация
Покупка бизнеса: выбираем рекламное агентство

27.04.2011

 

Рынок рекламы успешно оправился после кризиса и набирает обороты. Рекламные агентства вновь обрели инвестиционную привлекательность в глазах покупателей. Портал BizRating подготовил статью для тех, кто задумывается о покупке данного вида рекламного бизнеса...
 
В нашем предыдущем материале мы рассматривали нюансы, связанные с покупкой магазина запчастей для автотехники, а сегодня обратим свое внимание на бизнес в сфере услуг.
 
Всех потенциальных покупателей такого вида готового бизнеса, как рекламное агентство можно условно разделить на две неравные группы. В одну группу входят инвесторы, имеющие опыт работы на рекламном рынке и знающие специфику организации деятельности рекламного агентства. Такой инвестор без труда способен выделить ключевые моменты, нуждающиеся в проверке в предлагаемом перед покупкой бизнеса.
 
Во вторую группу входят предприниматели, которые видят определенную инвестиционную привлекательность данного направления бизнеса, но ранее с ним не сталкивались. Именно для данной группы потенциальных покупателей готового бизнеса будет полезна нижеприведенная информация, подготовленная специалистами портала Бизрейтинг на основе собственного опыта работы на рынке купли-продажи готового бизнеса.
 
Ситуация на рынке рекламы в 2011 году.
 
На украинском рекламном рынке с начала 2011 года количество позитивных прогнозов растет с каждым днем. Специалисты предсказывают на текущий год максимальный темп роста объема рынка за период с начала кризиса 2008 года. После провального 2009, когда бизнес в сфере рекламы в долларовом объеме потерял более 60% и периода относительной стабилизации в 2010 году, когда рынок показал небольшой рост (в первую очередь за счет интернет рекламы), в текущем 2011 году наметился долгожданный рост, способный в среднесрочной перспективе перерасти докризисный уровень.
 
Конечно каждый из сегментов будет расти по своему. Рынок наружной рекламы вырастет не за счет увеличения рекламных плоскостей, а прежде всего за счет повышения расценок на свои услуги. Данное повышение будет не абсолютным а относительным - вместе с общеукраинским уровнем инфляции, то есть в пределах 13-20%.
 
Телевизионная реклама такжеподорожает примерно на 25-28%, поскольку остается наиболее привлекательным инструментом массированного донесения информации до рядового украинца. Однако уже сейчас можно с уверенностью прогнозировать продолжение бурного роста сегмента интернет рекламы, как в количественном выражении, так и в ценовом. По результатам маркетингового исследования Bizrating, наиболее перспективным для рекламодателей считается именно этот сегмент рынка, в первую очередь за счет взрывного расширения аудитории и повышения эффективности использования данного вида рекламы вместе с ростом опыта различных рекламных агентств Украины и стран СНГ.  Данный вид рекламы подходит именно сегменту малого и среднего бизнеса, чего не скажешь о телевизионной рекламе. Действительно, если например кто-то хочет привлечь клиентов по запросу газобетон, то контекстное объявление в сети - может быть более эффективным, чем бигборды или другие виды рекламы

Для вышеупомянутых компаний вновь возвращаются лучшие времена. Однако далеко не для всех. Новичкам пробиться наверх и обзавестись собственными наработанными клиентами будет очень непросто. По мнению эксперта по сделкам покупки-продажи бизнеса, Валерия Жерегеля, открытие рекламного бизнеса с нуля в настоящее время может потребовать больше капиталовложений на стартовой стадии, чем покупка уже существующей успешной компании с базой клиентов и сработавшимся коллективом. Ведь несмотря на спад в прошлые годы и уход с рынка мелких игроков, конкуренция нисколько не уменьшилась, а в чем то даже ужесточилась, поскольку выжившие компании научились бороться за своего клиента.
 
 
Чем привлекательно рекламное агентство.
 
  • Будущий рост рынка. По мнению экспертов, за границей бизнес тратит на рекламный бюджет около 20% собственной прибыли. В Украине же, данный показатель все еще не превышает в среднем  3% от оборота. А малый бизнес - в силу своей неохваченности агентствами и особенностями украинского менталитета  не имеет даже и 1%. Специалисты рынка предполагают, что украинский бизнес выйдет на уровень рекламных расходов мировых компаний в течении ближайших 10 лет.
  • Низкий порог входа на рынок. По средним прикидкам, для открытия собственного рекламного агентства понадобится около 100 000 долларов, большая часть которых уйдет на поддержание жизнеспособности новой компании в период подбора и обучения персонала, до момента пока новые клиенты не станут приносить достаточно дохода. Также деньги уйдут на регистрацию компании, оплату аренды, создание и раскрутку собственного корпоративного сайта, закупку офисной мебели, техники и т.п. При таком положении вещей, действительно выгоднее купить уже действующее рекламное агентство с персоналом и клиентами и получать прибыль с первого же месяца, не теряя время на вывод нового бизнеса до уровня прибыльности.
Тем более, что интересные предложения можно найти за сумму, которая ненамного отличается от требуемой на открытие бизнеса. Так в частности, на портале Бизрейтинг можно встретить заявку на продажу рекламного агентства полного цикла всего за 125 000 у.е. При этом помимо ранее описанных преимуществ покупки бизнеса перед его созданием, остается еще и потенциальная возможность торга с текущим владельцем
  • Высокая рентабельность. Поскольку рекламное агентство продает услуги, то есть по сути своей воздух, то и себестоимость данных услуг может быть очень незначительной в процентном соотношении к конечной цене их реализации. При создании собственных рекламных материалов цену вы назначаете сами, тут главное - креатив ваших специалистов и актерские данные менеджеров по работе с клиентами. А при размещении рекламы, заработок агентства за счет скидки, предоставляемой СМИ может составлять 10-20% от рекламного бюджета.
 
 
Как выбрать успешное рекламное агентство.
 
Принимая решение о покупке рекламного агентства, инвестору в первую очередь  необходимо обратить внимание на ряд моментов, специфических для этого вида бизнеса на продажу.
1. Во первых, рекламный бизнес – это услуги. Найти клиентов для рекламного агентства - первоочередная задача. А если база клиентов уже в наличии есть - то необходимо убедиться, что оказываемые рекламные услуги будут и после покупки востребованы существующими и потенциальными заказчиками. Поэтому рекламные услуги должны отвечать некоторым требованиям:
  • Полнота, т.е. услуга должна быть оказана в объеме, удовлетворяющем запросы клиента, и максимально достигать целей, которые преследует заказчик.
  • Комплексность услуги подразумевает под собой, что за уплаченные деньги клиент получит «продукт», который не будет нуждаться в дальнейшей доработке, размещении и приспособлении. Услуга оказывается от проработки идеи до ее фактического донесения до потребителя (актуально для РА полного цикла).
  • Стоимость услуги должна быть обоснована, включать все затраты исполнителя и иметь сравнимые показатели с аналогичными услугами, предлагаемыми на рынке.
  • Качество услуги должно быть на высоте. Даже если заказчик не разбирается в рекламе (чаще всего так и бывает) он должен понимать, что платит деньги за хорошую, качественную, продающую рекламу. В этом его должен убедить менеджер, ведущий клиента.
2. Во вторых, следует внимательно изучить основные каналы привлечения клиентов и убедиться, что вы, как новый владелец способны обеспечить работоспособность данных каналов. Речь идет как о потенциальном риске ухода менеджеров вместе со своими клиентами, так и большой роли предыдущего собственника в управлении бизнесом и поддержании связи с клиентами.
 
3. В третьих, изучаем финансовые показатели. Конечно, в рекламном бизнесе, как и во многих других сферах украинской экономики, официальные показтели могут в корне отличаться от реального управленческого учета. Однако, если неофициальные доходы невозможно подтвердить в ходе проверки - считайте, что их нет или они носили разовый и несистематичный характер, а значит не могут учитываться при формировании цены бизнеса.
 
В целом же, сроки окупаемости вложений в покупку рекламного агентства лежат в пределах от 1 до 2 размеров годовой операционной прибыли. Конечно, данное соотношение будет верным лишь для малого и среднего бизнеса, поскольку по настоящему крупные рекламные агентства оцениваются по несколько иным правилам, учитывающим стоимость бренда компании и прочие составляющие бизнеса.
 
Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что покупка рекламного агентства - одно из разумных вложений капитала. В следующей нашей статье, портал БизРейтинг рассмотрит такой специфический вид бизнеса - как производство боеприпасов и торговлю оружием.

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга