Бизнес на охотниках: рынок охотничьего снаряжения и боеприпасов в Украине.

Информация
Бизнес на охотниках: рынок охотничьего снаряжения и боеприпасов в Украине.

02.05.2011

Чтобы открыть предприятие по изготовлению оружия требуется вложить около миллиона долларов. Как обстоят дела на этом специфическом рынке в Украине сегодня и какие ниши в этой сфере наиболее привлекальны для ведения бизнеса читайте на портале "БизРейтинг"...

 
Общая ситуация на мировом оружейном рынке.
 
Мировой рынок оружия демонстрирует уверенный рост даже в кризис. В 2009 году продажи вооружения по всему миру выросли на 8% по сравнению с предыдущим годом, а общий объем продаж составил $14,8 млрд, сообщает в своем ежегодном докладе Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI).
 
В докладе SIPRI проанализированы данные о продаже оружия и боеприпасов 100 крупнейших мировых производителей. Список возглавил американский авиакосмический концерн Lockheed Martin, который вытеснил с первого места лидера 2008 года – британскую BAE Systems. Однако украинских компаний в данном списке нет и не предвидится в ближайшее время. Сверхвысокая конкуренция на мировом рынке вынуждает украинских и российских (за редким исключением) производителей оружия ограничиваться в первую очередь внутренним рынком для сбыта своей продукции.
 
Украина — уникальная страна, где закон об оружии в течение последнего десятилетия рассматривал каждый новый созыв Верховной Рады, с завидной регулярностью отклоняя любой законопроект. В то же время закон об оружии принят во всех европейских странах и практически во всех странах СНГ. В России, например, он существует с 1995 года.
 
Унаследовав от СССР значительный сегмент военно-промышленного комплекса, Украина тем не менее не имела на своей территории оборонных конструкторских бюро и заводов, специализирующихся на разработках и производстве малых вооружений. В то же время только стрелковое вооружение и боеприпасы в Украине в инициативном порядке разрабатывают и производят не менее двадцати предприятий и конструкторских бюро, причем ряд работ финансируется из госбюджета.
 
При этом ряды производителей за последние годы совершенно не пополняются. Казенное предприятие НПО «Форт» (г. Винница), СП «Шмайсер» (Ки­евская обл.) и еще несколько заметных предприятий контролируют весь рынок средств самообороны, поскольку торговать на нем продукцией иностранных производителей запрещено. Это всего около 20% общего рынка ору­жия, а остальные 80% приходят­ся на продажи охотничьего и пневматического оружия европейского и российского производства.
Все вышесказанное привело к тому, что бизнес в данной сфере сконцентрировался в первую очередь на торговле охотничьим оружием и снаряжением к нему.
 
Торговцы и охотники.
 
Рынок оружия всегда считался закрытым — просто так в него не войдешь, а если уж затесался в ряды торговцев, то просто так не выйдешь. Кстати, как оказалось, это утверждение справедливо и для украинского рынка охотничьего оружия и аксессуаров.
 
Среди охотничьих магазиновв Украине работают всего несколько крупных сетевиков плюс пара десятков одиночных магазинов — своей оружейной точкой обзавелся каждый областной центр и мало-мальски крупный город. Формат магазинов разнообразен: кто-то умудряется разместить ассортиментный ряд на 60 кв. м, а кому-то и трехсот мало. В зависимости от полезной квадратуры разительно отличается и товарная линейка. Прикидывая на глаз стоимость предлагаемых товаров, понимаешь, что в этом магазине счет шел на миллионы долларов, в этом — истратили тысяч $300, а в этом, скромненьком, — и до $100 тыс. не дотянули… Что объединяет все магазины, так это широкий спектр товаров: от манков и патронов до ружей и амуниции. 
 
Точный объем рынка оружейных магазинов не взялся назвать ни один из экспертов, хотя вилка в $50-70 млн высказывалась не раз. Однако в эту цифру входит заработок и охотхозяйств, и тиров, и торговцев холодным оружием (большую часть профессиональных ножей покупают рыбаки и охотники)…
 
Рыбаков тоже включают в общую «оружейную картину»: львиная доля охотничьих магазинов торгует и аксессуарами для рыбной ловли.
 
Несмотря на то, что охота превращается в модное развлечение, а оружейный рынок в Украине растет и в количестве единиц, и в деньгах, не все столь радужно. Товар-то специфический, требующий специальных разрешений, и явно не первой необходимости, потому и риски велики. Прежде чем выйти на рынок, предстоит пройти немалую волокиту: разрешения, лицензирование, проверки, плюс постоянный контакт с разрешительной системой в дальнейшей работе. Сложностей бизнесменам, задействованным на этом рынке, добавляет и отсутствие закона об оружии в Украине , который все еще пребывает в ранге законопроекта...
 
Из-за этого получается, что средства самообороны, весьма рентабельные во всем мире, в Украине ходят в пасынках у охотничьего оружия, прилепившись от безысходности к магазинам в общем-то совсем другого назначения. Бизнесмены пытаются найти выход: сегодня в Украине в большом количестве открываются магазины рыболовных товаров, поскольку они не нуждаются в специальной лицензии на торговлю.
 
Между тем количество магазинов охотничьего оружия растет медленно, но стабильно: в многомиллионном Киеве их сегодня уже более пятнадцати. Необходимость получения жесткой лицензии МВД на право реализации огнестрельного оружия отпугивает предпринимателей от этого бизнеса.
 
Потенциальная возможность.
 
Между тем, на рынке оружия существует еще одна ниша, хорошо известная всем заинтересованным сторонам. Речь пойдет о производстве не самого оружия, а аксессуаров и снаряжения к нему. Ведь если охотничье ружье покупается один раз в несколько лет, а то и на всю жизнь, то патроны к ружьям - наиболее расходуемый материал. А к примеру, открыть интернет магазин охотничего снаряжения довольно привлекательная бизнес идея.
 
Кроме того, невысокая себестоимость производства боеприпасов, в частности охотничьих патронов в целом делают данный вид бизнеса более рентабельным и привлекательным для инвесторов, нежели содержание собственного большого оружейного магазина.
 
Прибавьте к этому относительно невысокую конкуренцию (в Украине таких производителей можно пересчитать по пальцам) и устоявшееся мнение украинских охотников о лучшем качестве украинских патронов перед дешевыми иностранными (в первую очередь китайскими) и вы получите готовую бизнес идею.
 
Все бы хорошо, если бы не два нюанса, которые останавливают предпринимателей от создания данного бизнеса с нуля. Во первых, волокита с получением всех необходимых разрешений и лицензий от гос органов. А во вторых - необходимость вывода на рынок новой для Украины торговой марки охотничьих патронов.
 
Выход в данной ситуации напрашивается один: не нужно создавать новое предприятие, нужно купить уже существующее и одним махом убить даже не двух, а трех зайцев. Во первых - получить мгновенный выход на новый для себя рынок, во вторых отлаженные технологии производства боеприпасов и сработавшийся коллектив, а в третьих -  уже налаженную схему сбыта продукции в оружейные магазины...
 
Как бы странно это не казалось на первый взгляд, однако купить такой бизнес сегодня реально возможно. По информации портала "БизРейтинг", буквально на днях в Магазин Готового Бизнеса поступила заявка на продажу предприятия, выпускающего охотничьи патроны по цене всего в 550 000 у.е  за весь бизнес. Учитывая, что все лицензии и разрешения уже имеются, а сбыт продукции осуществляется в 80% охотничьих магазинов Украины - подобное предприятие найдет своего инвестора без особых сложностей...

 



Марина Чехова
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга