Кондитерский бизнес: купить или все таки открыть самому?

Информация
Кондитерский бизнес: купить или все таки открыть самому?

03.01.2016

Читайте статью о кондитерском бизнесе  Всё будет в шоколаде (2016).

Кондитерские изделия всегда были объектом повышенного спроса. Мармелад и печеньки, конфеты и тортики – редкий человек устоит перед искушением полакомиться.


Кондитерский бизнес во все времена являлся весьма привлекательным проектом. Довольно часто можно слышать вопросы новичков о том, стоит ли им выходит на кондитерский рынок. На такой вопрос  однозначный ответ готов заранее: конечно же, да! Рентабельность такого бизнеса составляет порядка тридцати процентов, а сумма, необходимая для выхода на рынок, относительно невелика – порядка ста тысяч долларов.


Несмотря на высокую прибыльность такого рода бизнеса, современный рынок содержит немало предложений, начинающихся со слов «продам кондитерский бизнес». Так что купить кондитерский бизнес при наличии достаточного количества денежных средств сегодня не составляет никакого труда. Однако тот факт, что предложений о продаже кондитерской фабрики насчитывается не один десяток, не говорит о том, что кондитерское производство не является прибыльным делом.


Кондитерское производство является не самым простым делом. Многие бизнесмены признают, что основой всего дела является помещение. Для этого вида бизнеса необходимо такое помещение, которое бы не просто подходило для кондитерского цеха, но и устраивало бы санитарную инспекцию и другие государственные органы. Требования, предъявляемые этими органами к помещениям, отводимым под кондитерский цех, оцениваются абсолютно всеми предпринимателями чересчур завышенными. Но как бы то ни было, с этим приходится мириться, да и поиск подходящего помещения – отнюдь не единственная проблема.

  • Читайте: Как открыть мини пекарню

Многие участники рынка признают, что кондитерское производство традиционно страдает из-за высокой текучести кадров. Мало купить цех, нужно еще набрать и обучить персонал. В случае с покупкой готового бизнеса ситуация немного более радужная, но проблема поиска по-настоящему квалифицированного персонала все равно сохраняется.

Второй традиционной проблемой кондитерского производства является повышение цен на используемое сырье. Владельцы кондитерского бизнеса, сталкиваясь с подобной проблемой, встают перед выбором: повышать цены на продукцию, сохраняя ее качество, или сохранять цену продукции, используя сырье более низкого качества. Многие предприниматели совершают ошибку, выбирая второй вариант. Они боятся отпугнуть покупателей повышением цен, однако забывают о том, что менее качественный продукт отпугнет покупателей гораздо быстрее, а репутацию бренда восстановить практически невозможно.


Третье проблемой, с которой неизбежно сталкивается владелец кондитерского цеха, является тот факт, что сырье постоянно изменяет свои характеристики. По сути, эта проблема является в некотором роде объединением двух первых. При поступлении сырья более низкого качества выручить производство может только высококвалифицированный персонал, способный подогнать качество итогового продукта под рецепт.


Покупка готового кондитерского бизнеса


Несомненно, купить кондитерский бизнес, обеспеченный персоналом и всем необходимым для осуществления производства, гораздо проще, чем создавать свою кондитерскую империю с нуля. Эффективность производства можно оценить по реальным цифрам, да и на рекламу и выход на рынок не требуют значительных финансовых вливаний. Итак, что необходимо знать при приобретении кондитерского производства?


Условно все предприятия можно разделить на три большие группы: крупные кондитерские производства-комбинаты, небольшие цеха, созданные при кафе и ресторанах, и маленькие, вновь открывшиеся кондитерские. Как ни странно, для инвесторов наиболее привлекательными являются именно последние.

Маленькие кондитерские цеха благополучно пережили кризис и сегодня являются лакомым куском. Крупные комбинаты, оставшиеся в наследство от Советского союза, из-за высокой стоимости производственных площадей и недвижимости отличаются весьма продолжительным сроком окупаемости.

Конечно, крупные продавцы не сразу станут сотрудничать с никому не известной кондитерской компанией. Однако данное обстоятельство является лишь временным препятствием и ни в коем случае не должно омрачать настроение настоящего предпринимателя. Наработка имени и репутации является лишь делом времени, и по-настоящему хороший и грамотный бизнесмен справится с этой проблемой за несколько лет.



Марина Теренько
Бизрейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга