Стоит ли вкладывать средства в кондитерский бизнес?

Информация
Стоит ли вкладывать средства в кондитерский бизнес?

13.03.2012

Кондитерский бизнес традиционно является одним из наиболее привлекательных вложений для инвесторов, что в первую очередь объясняется высокой отдачей вложенных средств. Наиболее динамичным сегментом кондитерского рынка является производство тортов, занимающих первое место по популярности среди всех видов кондитерских изделий. Но стоит ли тем, кто ведет поиск готового бизнеса без раздумий вкладываться в производство кондитерских изделий? 

Кондитерский рынок принято разделять на два крупных сегмента: сегмент мучной кондитерской продукции (печенье, кексы, рулеты, вафли и т.д.) и сегмент сахарной кондитерской продукции (конфеты, карамель, зефир и т.п.). 

Сахарный кондитерский бизнес

Сегмент сахарной продукции занят крупными отечественными и иностранными производителями. Вхождение в данную сферу частным инвестором представляется весьма и весьма затруднительным – как по причине отсутствия свободных ниш, так и по причине необходимости больших инвестиций (не менее семисот тысяч долларов). Исключением является лишь организация малого кондитерского производства, выпускающего узкоспециализированный товар. В последнее время на рынке стали появляться малые кондитерские, выпускающие тот или иной вид восточных сладостей под строгим контролем специалистов из-за рубежа. Инвестиции в такой бизнес составляют примерно триста тысяч долларов. Минусом здесь является тот факт, что для того, чтобы убедить покупателей в эксклюзивности и исключительном качестве продукции потребуется довольно много времени. 

Мучной кондитерский бизнес: производство тортов

Данный сегмент является более привлекательным для инвесторов. Одним из наиболее динамичных видов бизнеса является производство тортов. Данное обстоятельство объясняется повышенным спросом на торты по отношению к другим кондитерским изделиям, а также практически полным отсутствием конкуренции с иностранными производителями (соотношение отечественной продукции к импортной составляет 93% к 7%).  Существует возможность не только открыть бизнес с нуля, но и купить уже готовый и прибыльный бизнес. Цена будет зависеть от многих факторов. Например в Крыму продается кондитерское производство всего за 330 000 долларов.

Производство тортов представляет собой не самый дешевый, но один из самых перспективных видов кондитерского бизнеса. Наибольший успех ожидает тех предпринимателей, которые успели обзавестись партнерами в крупных ритейлерских сетях. В случае отсутствия оных, придется довольствоваться мелкими магазинами. Здесь необходимо учитывать и транспортный фактор: торты требуют повышенного внимания при перевозке. При использовании обычных автомобилей с изотермическим кузовом продукции можно доставлять в радиусе, не превышающем двухсот километров. Для увеличения радиуса потребуются дорогие грузовики, оснащенные не менее дорогими холодильными камерами. 

Бизнес по производству печенья и булочек

Другим привлекательным сегментом является выпуск продукции повседневного спроса. К такой продукции относятся пирожки, булочки и т.д.

В этом сегменте заслуженной популярностью обладает бизнес по производству печенья, на которое приходится почти половина всех выпускаемых кондитерских изделий. На одном и том же оборудовании можно производить совершенно разные виды продукции, количество которых ограниченно лишь фантазией предпринимателя. Необходимые инвестиции в производство печенья относительно невелики. Например, на организацию малого производства потребуется около 20 000 долларов. Стоимость действующего кондитерского производства печенья может составлять и несколько миллионов. Например, кондитерская фабрика на продажу в Полтаве стоит  около четырех миллионов долларов.

Другим прибыльным видом кондитерского бизнеса является открытие эксклюзивной булочной-кондитерской. Выпуск собственной уникальной продукции лучше всего сопровождать открытием собственной же торговой точки, которую нужно позиционировать как уникальную булочную-кондитерскую, позволяющую получить продукцию уникального же качества. Основной проблемой здесь является преодоление покупательского менталитета. Отечественный потребитель воспринимает хлебобулочные изделия как что-то совершенно обыденное и покупает хлеб или булки автоматически, даже не задумываясь о торговой марке. Привлечь клиентов к своей торговой точке может помочь организация кафе-кондитерской с дальнейшим построением целой сети. Впрочем, такую сеть опять же можно не создавать самому, а приобрести уже работающую. Например, в Киеве продается сеть мини пекарен "Наминайко" стоимостью всего 200 000 у.е.

Таким образом, купить кондитерский бизнес в Украине на сегодняшний день представляется довольно-таки привлекательной возможностью для инвестирования средств.



Марина Теренько
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга