Производство водки или бизнес под градусом

Информация
Производство водки или бизнес под градусом

28.02.2013

Как издревле повелось на Руси, производство водки, да и всех прочих алкогольных напитков, всегда было довольно прибыльным и успешным бизнесом. Сухой закон и монополия государства уже далеко в прошлом, поэтому если у вас есть желание заняться изготовлением традиционного русского алкогольного напитка, то вам, прежде всего, следует вникнуть во все тонкости этого процесса. В независимости от происхождения, надписей на этикетке и рекламных слоганов, классическая технология производства водки состоит из четырех основных этапов. А именно: производство спирта с последующей его очисткой, дозирование и смешивание, то есть, приготовление самой водки, а также разлив и упаковка готовой продукции.

По сути, на любом производстве технология изготовления водки практически не отличается по своей принципиальной схеме. Все различия основываются на скорости работы, то есть, продуктивности производственных линий и разновидностях пробок и  ободков бутылочных шеек. Непосредственно разлив, наклейка этикеток на поверхность бутылок и затаривание готовой продукции производиться исключительно на автоматизированных линиях, продуктивностью от шести до двенадцати тысяч бутылок в час.

Крайне важно, как для безопасности бизнеса, так и здоровья потребителей, чтобы все детали изготавливались из материалов разрешенных Министерством здравоохранения и в полном соответствии с ГОСТом. Не стоит упоминать, что, как и любое пищевое производство,  производство алкогольных напитков требует обязательного оформления всего перечня специальной и разрешительной документации.

Во все подробности и нюансы технологии изготовления  водки мы вникать, естественно, не будем. Это не является целью и предметом нашей статьи. Да и если Вы не специалист в этой области, то без личной консультации осведомленных и искушенных в этом вопросе людей, то есть, инженеров и технологов, вам все равно не обойтись.

Перейдем ближе к тем вопросам, которые нас интересуют более всего, то есть, к финансовым вопросам. Стоимость оборудования для производства и разлива алкогольных напитков в стеклянную тару главным образом зависит от производительности линии и компании производителя. Но в любом случае цена может существенно изменятся в пределах от нескольких сотен тысяч до нескольких  миллионов гривен. Стоит отталкиваться в первую очередь от своих амбиций и финансовых возможностей. Можно существенно сократить сумму необходимых капиталовложений путем приобретения подержанного оборудования. Маловероятно, что за два-три года линия могла сильно износится и устареть, само собой, при условии разумной эксплуатации.

Конечно, все в пределах разумного. Не стоит брать откровенное старье или какую ни будь рухлядь. Или вы рискуете заодно приобрести себе дополнительную и стабильную статью расходов в виде постоянной необходимости ремонта технологического оборудования. Затраты на покупку деталей, сам ремонт, плюс простой в итоге выльются в серьезный убыток.

Далее переходим к более интересному и увлекательному этапу открытия алкогольного бизнеса с нуля. А именно, раскрутка бренда и продвижение продукции на рынке. Каждый предприниматель прекрасно понимает, что все усилия, затраченные на производство какой либо продукции, ничтожно малы в сравнении с теми усилиями, которые нужно приложить ради продажи произведенного товара. И это не говоря о денежных средствах, ведь затраты многих крупных  алкогольных компаний на маркетинг могут существенно превышать стоимость технологического оборудования и производственной недвижимости. Мы уже упоминали в одной из предыдущих статей на алкогольную тематику о том как крупнейший алкогольный холдинг Украины выходит на рынок США, а именно о размере затрат необходимых для завоевания доли иностранного рынка. И это довольно внушительная сумма.

Именно эта причина является ограничивающим фактором при намерении войти в алкогольный бизнес с нуля. Наличие на рынке серьезных крупных игроков, жесткая конкурентная борьба и неусыпный контроль со стороны государства делают  вхождение в этот денежный бизнес по карману лишь немногим предпринимателям.

И то, для этой цели, как правило, представители крупного капитала выбирают путь намного проще и менее затратный.  Как многие уже догадались, речь идет о приобретении уже раскрученного алкогольного бизнеса. Ведь гораздо проще и значительно быстрее выйти на рынок путем приобретения активов, нежели создавать и запускать новый бренд или торговую марку. Привязанность и доверие потребителей популярному и проверенному бренду без преувеличений просто творит чудеса. Чего стоит недавняя новость о том, как Львовское пиво завоевывает российский рынок. Именно поэтому целесообразность приобретения уже раскрученного алкогольного бренда нельзя недооценивать. К тому же, подобный «товар» на украинском рынке продажи действующего бизнеса гость довольно редкий и долго там не засиживается.

На сегодняшний день, в магазине готового бизнеса портала БизРейтинг представлен один довольно прибыльный и недорогой бизнес в сфере производства ликероводочной продукции. Владелец, буквально за символическую цену выставил на продажу водочный бренд. Торговая марка осуществляет продажу водки с 2012 года во многие густонаселенные области Украины.

Что самое интересное, потребитель радушно принял продукцию даже без каких-либо серьезных мер по ее продвижению. В первую очередь покупателям отметили качество и отличный вкус продукции, а также привлекательную этикетку и внешний вид продукта.

В настоящее время абсолютно все готово к дальнейшему производству продукции под данной торговой маркой. Внешний вид, рецептура, вкусовая линейка, имя бренда и прочие нематериальные активы защищены патентами. Разработана продукция для дальнейшего расширения линейки и ассортимента.  Имются в наличии все необходимые для сопровождения продаж POS-материалы.

Если Вы планируете открыть свой алкогольный бизнес, то именно сейчас у вас есть прекрасная возможность это сделать. Сократите свои затраты и предпринимательские риски до минимума.

 

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга