Как провести рассылку на сервисе DashaMail (часть I)

Информация
Как провести рассылку на сервисе DashaMail (часть I)

06.03.2017

Как провести рассылку на сервисе DashaMail

 

О высокой эффективности email-рассылок знают, пожалуй, все. Электронная почта является частью повседневной жизни большинства людей. Это самое известное и легкодоступное средство связи на сегодня. Возможность отправлять в письмах полноценные лендинги с призывами к действиям, высокая статистика прочтения и рост вероятности конверсии со временем делают email самым эффективным каналом коммуникации. И сегодня я расскажу о том, как быстро создать email-рассылку с помощью сервиса DashaMail.ru.

 

1.      Определяем цели рассылки

 

При планировании рассылки следует отталкиваться от того, какие цели вы преследуете. От этого зависит содержание, форма и частота рассылки. Задачей может быть информирование клиента, повышение его лояльности или продажа. Сформулируйте призыв к действию, который вы будете использовать в рассылке. Он должен быть один.

 

Определившись с конкретной целью, следует подумать об аудитории. Что беспокоит ваших подписчиков? Что им интересно? Постарайтесь в рассылке  решить некоторую проблему подписчиков.  Подумайте о ценности вашего письма для читателя.

 

Например, у вас интернет-магазин одежды, и вы хотите продать новую коллекцию платьев перед новым годом. Очевидно, что платья будут покупать женщины. Выделите их в отдельный сегмент базы для проведения рассылки. Что волнует женщин в канун праздника? Они хотят быть самыми красивыми на празднике, у них мало времени на покупки, и они не хотят переплачивать. Отталкивайтесь от этой информации при подготовке письма.

 

2.      Зарегистрируйте аккаунт на сервисе email-рассылок

 

Для запуска email-рассылки вам понадобится платформа ESP (email service provider). Я расскажу о том, как работать с DashaMail.ru, так как у этого сервиса есть ряд преимуществ для новичков:

 

?       Интуитивно понятный интерфейс на русском языке;

?       Бесплатные консультации по стратегии email-маркетинга;

?       Дизайнеры сервиса бесплатно готовят шаблон письма;

?       Есть бесплатный тариф.

 

  Для начала работы введите свой email на главной странице сайта и пройдите несложную регистрацию:

 

Далее всё как обычно: подтверждаете email, заполняете анкету… Ничего сложного.

 

Сразу после регистрации DashaMail пришлет письмо с предложением подготовить шаблон письма для ваших будущих рассылок и провести индивидуальную бесплатную консультацию по стратегии email-маркетинга. Шаблоны делают красивые и быстро, на консультации дают много дельных советов. Рекомендую. Не менее полезной является серия обучающих писем от DashaMail. Она поможет вам не только разобраться в работе сервиса, но и расскажет как повысить эффективность рассылок.

 

 

 

Первое, что я советую сделать сразу после регистрации - настроить домены отправки и сбора статистики. Если вы пропишите цифровые подписи на доменах, ваши письма с большей вероятностью будут доставляться во “Входящие”, а не оседать в СПАМе. Для настройки доменов нажмите на свой логин в правом верхнем углу, выберите “Мои домены” и следуйте инструкциям на открывшейся странице:

 

3.      Подготовьте базу подписчиков

 

Пока вы не загрузили базу и не создали ни одной рассылки, “Рабочий стол” вашего личного кабинета будет выглядеть как чек-лист. Следуйте его подсказкам для знакомства с функционалом сервиса:

 

Начните с создания базы. Для этого нажмите на кнопку “импортировать базу” и создайте её на открывшейся странице сервиса:

 

Если в вашем файле с базой содержится не только email, имя и фамилия подписчика, то на следующем шаге настройте поля в базе на сервисе. Для этого зайдите в меню “Настройки” - “Настройка полей и %ШАБЛОНОВ%”:

Вы можете добавить до 10 дополнительных полей. Это могут быть даты, списки, числовые и текстовые поля. Параллельно здесь вы можете настроить тэги для подстановки персонализированной информации в письма:

 

Итак, поля в вашем exel-файле совпадают с полями в базе, созданной на сервисе. Можно переходить к импорту. Указываете путь к файлу на компьютере и лист внутри файла, на котором находится база подписчиков:

Теперь надо настроить соответствие столбцов в файле, полям в базе:

 

Просто укажите в каком столбце у вас находится email, в каком имя и так далее. Если столбец не надо импортировать, выберите “Пропустить”. После этого нажмите кнопку “импортировать базу”.

 

После успешной загрузки базы на сервис вы увидите информацию о том, сколько email-адресов было загружено, а сколько не прошло фильтры. Сервис автоматически удалит из базы некорректные адреса, дубликаты и т.п.

 

В будущем при обновлении базы подписчиков, если вы не настроите интеграцию с вашей CMS или CRM, не нужно перезаливать всю базу, достаточно добавить только новых пользователей. Это позволит сохранить всю историю активности по каждому подписчику.

 

4.      Создайте рассылку

 

После того, как вы создали свою первую адресную базу на сервисе, “Рабочий стол” вашего личного кабинета изменился. Ведь пора переходить к созданию первой рассылки. Для создания массовой рассылки по базе подписчиков без проведения А/В-тестирования, нажмите “Создать Рассылку” и выберите “Обычная рассылка”:

 

 

Самое сложное в подготовке рассылки - это продумывание и создание контента. Если у вас уже есть база подписчиков, шаблон рассылки и текст с иллюстрациями, то запуск рассылки займёт около 10 минут.

 

Сервис предлагает несколько способов создания рассылки. В кратце расскажу обо всех:

 

-          Загрузить свой html-макет:

Если у вас есть готовый html-макет письма, то просто загрузите его на сервис. Вы можете напрямую вставить код или импортировать его из ZIP или из URL. Либо вы можете создать на сервисе заранее шаблон письма в html и выбрать его на данном этапе.

 

-          Выбрать и настроить шаблон

Если вы оставляли заявку на верстку шаблона письма, то результат работы дизайнеров сервиса вы сможете взять в этом разделе. Кроме того, здесь вы найдете коллекцию и других шаблонов. Например, для поздравления с днем рождения или новым годом. Все они сделаны в онлайн-редакторе, поэтому внесение коррективов в шаблон не составит труда.

 

-          Простое текстовое письма

Если вы хотите создать ощущение личного общения в деловой переписке, то выберите этот способ создания письма.

 

-          С помощью онлайн-редактора

Если вы не знакомы с html-версткой - это не проблема. Создать красивое адаптивное письмо можно с помощью онлайн-редактора. Разобраться в его работе сможет даже ребёнок. Просто перетаскивайте нужные вам блоки из правой части и заполняйте их текстом или картинками:

 

Расскажу об этом способе создания письма подробнее:

 

В самом верху, над шапкой, находится pre-header. Здесь следует указать “анонс” вашего письма. Анонс - это первая текстовая информация, которая встречается в письме. Этот текст виден в почтовой программе получателя рядом с темой письма еще до того, как он его откроет. Делая анонс письма интригующим и захватывающим, вы увеличиваете статистику открываемости по рассылке. Поэтому уделите ему особое внимание. Напишите здесь, какую проблему подписчик сможет решить, прочитав ваше письмо. Например: “Как правильно подобрать платье по фигуре?”. Либо укажите ваше главное конкурентное преимущество:

Header - это первое что увидит получатель после того, как откроет письмо. Постарайтесь с помощью него заинтересовать, зацепить читателя, чтобы он ознакомился с письмом до конца. Здесь может быть как текст, так и изображение. Кстати, картинки изображения можно отредактировать прямо в онлайн-редакторе с помощью встроенного фоторедактора.

 

Загрузите изображение с компьютера, укажите ссылку, куда будут переходить те, кто кликнет на header, и задайте ALT подпись, которая будут отображаться у тех, у кого отключены картинки в почтовой программе.

 

Перетаскивайте новые блоки из правой части экрана и наполняйте их своим контентом:

 

При создании письма всегда помните, что приоритет любой email-кампании - это подписчик. Старайтесь быть полезными, учитывайте потребности и интересы целевой аудитории. Тогда ваши клиенты будут довольными, а рассылки - эффективными.

 

В самом конце, в футере находится ваша контактная информация. Вы её указывали в анкете при регистрации на сервисе. Если вы хотите её изменить, то нажмите “Сохранить и выйти” в правом верхнем углу, чтобы выйти из режима создания рассылки. Затем нажмите на свой логин, выберите “Мой аккаунт”, “Настройки”, “Контактная информация”. Здесь вы можете её отредактировать:

 

Вернуться к созданию рассылки можно через меню “Рассылки”. Здесь находятся все ваши рассылки: отправленные и не только. Неотправленные рассылки можно редактировать - соответствующая кнопка находится справа от названия рассылки.

 

Продолжим создавать письмо. В футере обязательно укажите, где именно получатель дал согласие на получение ваших рассылок. Также здесь находится ссылка “Отписаться”. Без этой информации письмо не будет отправлено адресатам, так как это запрещено правилами почтовых провайдеров.

 

Итак, письмо готово. Посмотрите как оно будет выглядеть на компьютере и на телефоне. Для этого выберите в верхнем меню справа “Предпросмотр письма”. Там же рядом есть функция “Проверка Главреда”, которая проверит текст письма и подскажет как его можно улучшить. Если с письмом всё хорошо, то можно переходить к следующему шагу, нажимая “Далее” в правом нижнем углу.

 

 Ссылка на вторую часть.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга