Выпуск интерактивного онлайн-помощника "Проводник франчайзи"

Информация
Выпуск интерактивного онлайн-помощника "Проводник франчайзи"

01.01.2021

 

1 января 2021г. вышел "Проводник франчайзи" - незаменимый помощник для всех тех, кто собирается купить франшизу. Подключение - полностью бесплатно. Это вторая версия Помощника, в которой мы внесли целый ряд улучшений.

 


Просматривать франшизы в интернете - всё равно, что листать глянцевый журнал: всё идеально. И мы решили это поправить. Данная разработка - это возможность заполучить совершенно иной опыт. Специально для тех, кто хочет уберечь свои средства от неудачных вложений.


 

 

Что такое "Проводник франчайзи"?

 

Это инструмент для грамотного выбора франшизы и её дальнейшей проверки. К Помощнику можно подключиться в Вашем смартфоне, используя Viber.

 

 

Зачем вообще нужен какой-то Помощник, если до этого люди просто покупали франшизы?

 

Правда в том, что большинство франшиз - неуспешны, и тем, кто их "просто покупает" они не приносят ничего, кроме разочарования вкупе с потерей времени и денег. Много людей покупают франшизы не проводя даже элементарной проверки, доверившись сиюминутному эмоциональному порыву. К сожалению, вера в собственный удачливый выбор может возобладать над рациональным анализом.

 

Спонтанная покупка франшизы

 

Действительно ли так много несостоятельных франшиз?

 

Те, кто продает франшизы и те, кто их рекламирует, в большинстве своем никогда не говорят об этом: основная масса франшиз - несостоятельны, неуспешны. Хотя, если разобраться, франшизами они не являются. Но это не меняет сути дела: множество франчайзи вкладывает капитал в убыточный или малоприбыльный бизнес. Рынок франчайзинга - это рынок, на котором себя лучше продаст тот, кто лучше о себе расскажет.

 

 

А как же успешные франчайзеры? Почему они позволяют так конкурировать с собой сомнительным компаниям?

 

Ради получения паушального взноса или роялти сомнительные компании могут вкладывать большие средства, чтобы как можно больше быть похожими на успешных франчайзеров. Последние не хотят или не могут это поправить.

 

 

Как насчет всем известных брендов? С ними-то всё понятно!

 

Как раз и нет. Бренд не всегда эквивалентен успеху. Достаточно много суперизвестных брендов, известных на всю Украину или СНГ, действительно продали десятки-сотни франшиз. Но во множестве случаев средняя годовая прибыль франчайзи по сети: а). не известна франчайзеру (по ряду причин); или б). в силу своей небольшой величины тщательно скрывается от всех, кто интересуется этим вопросом. Работа под известным брендом не всегда приносит высокую прибыль, даже когда франчайзи всё делает правильно. По роду одного из своих направлений - продажа готового бизнеса - мы время от времени получаем интересные обращения от франчайзи очень известных сетей. Читатель хорошо знает эти имена, но мы не будем их озвучивать. Такие франчайзи просят помочь с продажей своего бизнеса, раскрученного, но по факту малоприбыльного или даже убыточного.

 

 

Разве всей этой информации по выбору и проверке франшиз нет где-нибудь в интернете?

 

Где-нибудь есть. Но не в одном месте, а по крупицам и в разных местах. И в большинстве своем это просто статьи или видео, подготовленные теми людьми, которые понятия не имеют, что такое франчайзинг на самом деле. Потенциальный франчайзи остаётся наедине с непростным выбором, а консолидированной базы знаний - просто нет. Поэтому мы и разработали "Проводник франчайзи".

 

 

Почему нельзя было просто опубликовать большое руководство?

 

Потому, что современный потенциальный франчайзи устаёт от большого количества букв. Это грустно, но это так. У большинства будущих франчайзи нет ни желания ни времени для того, чтобы обстоятельно подготовиться к грамотному вложению своего капитала. Даже десятки страниц одного руководства мало кто будет читать. На сайте "БизРейтинг" есть множество статей по этим темам, но это не тот формат, который будет удобен массам. И даже популярный на сегодня формат видеороликов - не лучшее решение. Видеоролик, пусть и позволяет комфортно провести время и при этом получить много информации, но он не адаптивен. Видеоролик не может сам предложить какую-то тему или какой-то ответ на основании интерактивного взаимодействия с человеком.

 

 

Окей, что за формат?

 

Дозированная подача лаконичной информации в нужное время. "Проводник франчайзи" сам адаптивно подстраивается под ситуацию потенциального франчайзи и на основании его поведения дает соответствующие рекомендации. Помощник ненавязчив. Если человеку не интересно, Помощник вскоре поймет это и прекратит взаимодействие.  

 

 

Простыми словами о том, как выбрать франшизу 

 

Как узнать какая именно франшиза "плохая", а какая "хорошая"?

 

"Проводник франчайзи" вообще не говорит ни плохо ни хорошо о какой-то франшизе. Он только предоставляет информацию о том, как самостоятельно проводить проверку и делать собственные выводы. Помощник никого ни ругает ни хвалит, и это лучший критерий его объективности. 

 

 

Помощник работает бесплатно?

 

Да, полностью бесплатно. Но для того, чтобы покрывать определенные издержки "Проводник франчайзи" время от времени делает показы рекламы определенных франшиз. Эти рекламные показы - не есть рекомендация самого Помощника. Подобных показов меньше 1% всех сообщений, с большой вероятностью подписчик просто не обратит внимания на рекламу.

 

 

Зачем "БизРейтингу" понадобилось создавать такой инструмент?

 

Чтобы повысить уровень требований потенциального франчайзи.

Если разобраться, причин такого мотива несколько: 

▪ "БизРейтинг" является участником данного рынка с 2009 г. За все эти годы нам давно надоело смотреть, как кто-то вкладывает свои деньги вместо успешных франшиз в сомнительные псевдо-франшизы.

▪ Мы являемся одним из всего нескольких ресурсов на территории СНГ, которые занимают по-настоящему активную позицию по защите интересов франчайзи. Наша инициатива - без монетизации поднимать уровень знаний и требований потенциальных франчайзи - выглядит довольно странной на фоне политики каталогов франшиз. "Проводник франчайзи" - всего лишь малая часть той огромной работы, которая безвозмедно проводится в интересах будущих франчайзи. Мы заботимся об удалении сомнительных франшиз из каталога, не позволяем франчайзерам модерировать отзывы и многое другое. Подробнее о политике "БизРейтинга".

▪ Объективные воззрения грамотного потенциального франчайзи неизбежно вытесняют мошенников и тех, у кого есть бизнес и желание "продавать франшизу". И те же объективные воззрения дают дорогу успешным франчайзерам: а). новичкам; б). крупным брендам.   

▪ "БизРейтинг" собирает в Украине крупнейший трафик по тематике франчайзинга, потенциальные франчайзи - основная аудитория ресурса, а потому мы регулярно получаем обращения от таких людей с массой вопросов касательно проверки франшиз и сотрудничества с тем или иным франчайзером. Мы не против делиться опытом, а иногда и инсайдерской информацией, но любые временные затраты должны иметь свой предел. Создавая интерактивного Помощника мы сэкономили уйму времени.

▪ С каждым годом значение слова "франшиза" в массовом сознании всё больше дискредитируется. Даже в высоких диапазонах инвестиций есть примеры франшиз, где покупатель получает не только разочорование, но и отсутствие компетенции франчайзера в его сфере деятельности. Сейчас "франшизы" "продают" все, кому не лень, а те, кто этим занимаются, в основной своей массе работают по схеме "купи" - "получи" - "отстань". Украинский рынок франчайзинга стремительно развивается, но в обозначенном аспекте - примитивизурется. Не замечать и не говорить об этом - значит ничего не знать о рынке, или просто руководствуясь корыстным умыслом. Негативный опыт того или иного франчайзи - прецедент, который никак не влияет на рынок. Но в массе своей такие прецеденты это серьезный удар по спросу, а, значит, и по всему рынку.

▪ Помимо рынка франчайзинга, где любого субъекта заваливают предложениями "высокого заработка", "дохода ****$/мес.", "быстрой окупаемости" и тому подобного, примерно то же самое происходит и в другом инфо-пространстве. На какой бы сайт не зашел посетитель, всюду одно и то же. Или Украина превратилась в огромную Силиконовую Долину, где на каждом м² стартап с баснословной прибылью, или основная масса предложений - просто фейк. И здесь, на фоне всех этих невероятных и "уникальных" предложений "бизнеса", поступающих на обывателя с частотой пулеметной очереди, чрезывачайно важно дистанцировать рынок франчайзинга. Необходима дифференциация франшиз и сомнетильных предложений. Если вспомнить суть франчайзинга, что это такое на самом деле, - выйдет, что суть как раз антагонистична сомнительным предложениям. Франшиза - полная противоположность авантюрному вложению в объективно несостоятельный проект. Грамотность будущего франчайзи - позволяет провести черту между франчайзингом и всем, что к нему не имеет никакого отношения. Разграничивая рынок франчайзинга, как раз и открываются возможности для сохранения и культивации всего хорошего, что в нем есть.

▪ На украинском рынке множество отличных и суперуспешных франшиз. Мы могли бы долго говорить о них, но это не будет настолько убедительно, как если потенциальный франчайзи сам сделает свои выводы о том или ином франчайзере.

▪ Повышение культуры потребления продукта рынка - франшиз - возможно только посредством преобразования поведенческих моделей самих покупателей. Чем более здравомыслящим и более требовательным будет потенциальный франчайзи, тем сложнее будет франшизам-однодневкам, и тем проще по-настоящему успешным компаниям, у которых уже отлажен механизм тиражирования бизнеса-прототипа.

 


"Проводник франчайзи"

Украинские франшизы

 


  

01.01.2021






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга