07.07.2021
1. Определение посещаемости и поведенческих факторов веб-ресурсов
Органайзер определяет такие показатели интернет-ресурсов, как: посещаемость; среднее время пребывания посетителей; среднее количество просмотров страниц; показатель отказов; география посещаемости; и многое другое. Органайзер не даёт собственной оценки показателям сайтов, данные запрашиваются непосредственно у сайтов (просмотры) и сервиса SimilarWeb (прочие показатели). Погрешность сервиса редко превышает 25%.
Подробнее о сервисе:
Методология оценки Similar Web:
Как узнать посещаемость:
Какие сайты посещают покупатели готового бизнеса?
2. Оценка действующего бизнеса и активов
Органайзер не проводит точной оценки стоимости бизнеса или активов, однако с высокой степенью достоверности способен определить узкий диапазон возможной стоимости. Используемые методологии оценки - Международные стандарты оценки:
В ряде случаев (при работе с узкими ценовыми диапазонами) алгоритмы Органайзера сверяются с историей успешно закрытых сделок. В той или иной степени используется один или несколько подходов к оценке, иногда все 3.
3. Каталог ошибок продавца бизнеса
Если некий бизнес в конечном итоге не будет продан, продавец зачастую начинает искать объяснения неудачи в каких-то внешних, не связанных с ним или с данным бизнесом, причинах: "покупатель неправильный", "сейчас никто не хочет покупать бизнес" и пр. При серьезном изучении большой выборки несостоявшихся попыток продажи бизнеса проясняется множество самых разных причин отсутствия результата, при этом чаще всего эти причины как раз связаны с продавцом и/или с бизнесом.
При сопоставлении большого количества примеров из крупной выборки всегда можно выделить явные паттерны: одни и те же наборы характерных действий продавца предсказуемо приводят к вполне ожидаемым результатам (или отсутствию оных). Соответственно, предупреждая совершение последовательности определенной последовательности действий (или бездействий), можно выводить продавца за рамки неэффективных паттернов. Такой подход не нов, он успешно реализуется посредством Искусственного Интеллекта и в других областях.
Алгоритмы "Органайзера" во многом базируются на каталогизированной структуре ошибок продавца:
4. Искусственный Интеллект
"Органайзер" - это в действительности не одна программа, а несколько, при этом часть процессов выполняет функции интеллектуального анализа конкретной задачи продажи бизнеса с дальнейшим принятием решений.
Продажа бизнеса - сложный и многоэтапный процесс. Для того, чтобы продавец мог достичь успешной сделки, не достаточно действовать в рамках простых шаблонов.
Почему невозможно было обойтись без Искусственного Интеллекта (далее ИИ):
Общие рекомендации и замечания | Любая продажа зависит не только от внутренних факторов (бизнес; продавец), но и не в меньшей степени от внешних, не зависящих от продавца (рынок, на котором работает бизнес; действующее законодательство; аудитория потенциальных покупателей; прочее). Соответственно, при анализе любой продажи необходимо учитывать всю совокупность этих факторов. Объективный анализ задачи продажи бизнеса - сложное и ответственное мероприятие даже для квалифицированного специалиста. С высокой вероятностью адекватный анализ задачи продажи способен представить профессионал, его не способен представить неспециалист или обычная программа или блок-схема с инструкциями. Выполнить анализ задачи продажи, предоставив рекомендации или замечания, пусть даже в лаконичной форме, в виду высочайшей сложности помимо человека способен только ИИ. |
Оценка стоимости бизнеса | Объективное понимание реальной рыночной стоимости - главная отправная точка любой продажи. Узкий ценовой диапазон не способна определить ни одна программа и ни один калькулятор. Для сравнения, даже калькулятор на сайте "БизРейтинг" (за 12 лет калькулятором воспользовались 113 тысяч раз!), точность которого несопоставимо выше, нежели у калькуляторов других ресурсов, не в состоянии конкурировать с точностью выводов "Органайзера". Более того, множество специалистов продажи бизнеса (или те люди, которые себя таковыми называют) не в состоянии конкурировать с "Органайзером" в понимании узких ценовых диапазонов; иначе говоря, люди ошибаются чаще. Высокая точность достигнута за счет: методик Международных стандартов оценки IVS; ухода от концепции использования только набора формул; предварительного построения моделей продажи; сверки с данными достоверно закрытых успешных сделок по базе "БизРейтинга" для каждого узкого ценового диапазона (сравнительный подход); тонкой настройки особенностей сфер деятельности бизнеса; географии; алгоритма учета рисков. |
Ретроспектива и перспектива | "Органайзер" не работает только "в момент времени", он работает на временнóм отрезке продажи (от старта и до сделки), учитывая, что сделано продавцом раньше (в т.ч. ошибки), так и то, что в будущем возможна реализация одного из множеств сценариев развития событий. Способность работать "во времени", подстраиваясь под события на протяжении недель или месяцев - многократно усложняет задачу и под силу только ИИ. |
Поведенческие модели | Помимо адаптаций под непосредственно бизнес, используется 5 типов базовых поведенческих моделей продавца, для каждой из которых возможно построение бесчисленного количества сценариев продажи, причем эти сценарии могут меняться в зависимости от наступивших событий (или при их отсутствии). "Органайзер" сам решает насколько тесным должно быть взаимодействие с продавцом, а также сколько инструментов открывать на каждом этапе. В ряде случаев взаимодействие сводится к совсем небольшому количеству сообщений, иногда же - совсем наоборот. |
Если бы такую комплексную работу проводил человек, её справедливо было бы назвать интеллектуальным анализом.
В ходе длительного тестирования на реальных задачах продажи апостериорно выявлено, что принимаемые "Органайзером" решения в подавляющем большинстве своем:
♦ Не совпадают с решениями большинства продавцов (на самых разных этапах и в различных ситуациях) или сторонних людей, не имеющих отношения к продаже бизнеса.
♦ Совпадают с решениями высококвалифицированных специалистов по продаже бизнеса.
♦ Синтезируют вывод о том, что узкий ценовой диапазон находится в меньших значениях, нежели считает продавец на первых двух этапах. Адекватная оценка узкого ценового диапазона даётся за очень редкими исключениями.
♦ Синтезируют замечание об упущениях этапа предпродажной подготовки.
Результаты многочисленных тестирований полностью подтвердили соответствие изначально возложенным перед разработкой целям содействия продавцам готового бизнеса.
В данный момент в разработке находится инструмент "Органайзера", позволяющий оценивать охват аудитории одного объявления на различных сайтах, и, как результат, эффективность всей рекламной кампании продавца.
• Подключение к органайзеру
• UX-тест покупателя в «Органайзере продажи бизнеса»