Давление на оффшорные зоны, оказываемое в наше время международными финансовыми структурами, практически никак не отражается на работе юрисдикций. Это по-прежнему эффективный (а потому, собственно, и популярный) инструмент, позволяющий фирме как оптимизировать налоговые выплаты, так и получить другие конкурентные преимущества.
Сегодня задачу открыть оффшор обычно ставят перед компанией-посредником. Однако некоторые предприниматели задаются вопросом о том, нельзя ли на этом сэкономить. Давайте разберемся, есть ли в этом смысл.
Для начала определитесь с тем, какая юрисдикция наилучшим образом подходит для ваших целей. Стоит понимать: «оффшорная зона» — термин общий, и отличия между регионами могут быть колоссальными.
Чтобы сделать правильный выбор, учтите ключевые нюансы, то есть:
Одним из определяющих аспектов можно считать требования к размеру уставного капитала и к организационной структуре компании. Во втором случае речь о минимальном количестве директоров и акционеров и об их резидентности, а также о необходимости нанимать секретаря и регистрировать местный офис.
Стоит помнить: в мире ведется сразу несколько «черных списков». Лучше, конечно, не выбирать страну, входящую хотя бы в один из таких перечней. Не исключено, что банки просто откажутся от сотрудничества с вашей фирмой. Вероятны и другие сложности.
Важно также ответственно подойти к выбору названия. Оно непременно должно быть уникальным — не совпадающим ни с одним из уже зарегистрированных и не созвучным с брендами, известными на весь мир. Порой к наименованию предприятия предъявляются и дополнительные требования.
Заключительный этап предполагает подачу заранее подготовленных учредительных документов в государственный орган, ответственный за регистрацию организаций. Именно там чиновники осуществляют проверку всех бумаг.
Итак, самостоятельная регистрация оффшора — процесс достаточно длительный и трудоемкий: малейшая ошибка грозит серьезными проблемами. Вот почему бизнесмены все чаще доверяют его осуществление компаниям-посредникам.