БизРейтинг: итоги 2019 (отчет)

Информация
БизРейтинг: итоги 2019 (отчет)

09.01.2020
 
 
Закончились праздники, и теперь мы с радостью можем поделиться результатами работы БизРейтинга в 2019 году и рассказать, что было интересного. С итогами 2018 года – можно ознакомиться по ссылке.
 
2019-й оказался для БизРейтинга юбилейным, в этой связи, к своему 10-летию, мы запустили сразу несколько полезных и бесплатных сервисов для участников рынка. Но обо всё по порядку…
  
 
 

Продажа готового бизнеса 2019

 
В общей сложности за 2019 год отмечено проданными или удалено по этой же причине 23 заявки. В это число не входят продажи, о которых известно, что покупатель пришел не посредством работы БизРейтинга. Здесь важно напомнить читателю, что об успешной сделке продавец склонен сообщать только в небольшой доле случаев. В этой статье указывается, что происходит с информацией о продаже бизнеса после завершения сделки, а также, почему ни один ресурс не может располагать статистикой сделок. 
 
Приведенное число – 23 – далеко не полная часть успешных сделок, почти все они проходят в закрытом режиме и по понятным причинам не предаются широкой огласке. Кроме того, не редко бывшему продавцу просто нет дела до того, где была опубликована информация о продаже.
 
При необходимости мы готовы предоставить список проданных объектов с номерами заявок, адресами объектов и контактными данными каждого продавца (если это не будет вступать в противоречие с его интересами). 
 
 

Что означает приведенный результат?

 

Общее количество опубликованных за год заявок – 114. Таким образом, формально мы располагаем достоверной информацией о том, что за год более 1/5 продавцов достигло успеха, однако, опять-таки, в действительности это соотношение существенно выше. 
 
Подобное соотношение эффективности – недостижимо и беспрецедентно для любых прочих ресурсов. Вместе с этим, ежегодно множится количество прецедентов копирования готовых решений, ноу-хау, контента, статей, объектов интеллектуальной собственности БизРейтинга. У нас воруют даже элементы корпоративного стиля и оформления. Мы уже давно потеряли счёт количеству наших подражателей, но на работе ресурса и на качестве его услуг это никак не отражается.  
 
 

Какой бизнес пользовался спросом?
 
Выводы о тенденциях в спросе на покупку бизнеса сформированы на основании следующих критериев:
 
• отмеченные проданными (или удаленные по этой же причине) заявки БизРейтинга;
• зафиксированные БизРейтингом прочие успешные сделки на рынке;
• заявки на покупку бизнеса и обращения потенциальных покупателей;
• статистика поисковых запросов.
 
Во всей картине спроса сохраняют лидерство 2 позиции: интернет-магазины и кофейни. По вполне объяснимым причинам это хиты продаж на рынке готового бизнеса.
 
Традиционно стабильно высоким спросом пользуются магазины.
 
В 2019 году БизРейтинг принял больше заявок на покупку готового бизнеса (в т.ч. из-за рубежа), чем в какой-либо из предыдущих годов.
 
 
В 2019 году БизРейтинг подготовил для продавцов готового бизнеса онлайн-помощника в Viber, который персонально взаимодействует с каждым подписчиком, предоставляет индивидуальные рекомендации и формирует стратегию продажи на основании этапа, стоимости, сферы бизнеса, географии и множества других критериев. Сервис также позволяет анализировать любые неудачи в продаже, выявлять причины отсутствия результата. Сервис работает абсолютно бесплатно.  
 
 
 

Франчайзинг 2019

 
Прошедший год сохранил тенденции предыдущих лет: упрочнение рыночных позиций и диверсификация услуг лидирующих франчайзеров; вступая в конкуренцию друг с другом, франчайзеры вынуждены предлагать партнерам-франчайзи всё более выгодные условия работы; регулярное появление франшиз-однодневок; всё более меняется долевое распределение на рынке с увеличением процента украинских франшиз и с уменьшением зарубежных; всё большее значение приобретает такое понятие, как репутация франчайзера в интернете и отзывы о франшизе; такие тренды франчайзинга, как использование crm, внедрение программ лояльности, организация работы единого франчайзингового call-центра и пр. – перестают собственно быть трендами и становятся обыденным повсеместным явлением; понятия «франчайзинг» и «франшиза» всё более популяризируются и приходят в массы. Однако с ростом популяризации параллельно можно наблюдать, как в ряде случаев значимость этих понятий девальвируется, в особенности когда франшизой называются бизнес-авантюры откровенно сомнительного характера от ноунейм бренда или вообще без бренда, без имени собственного. 
 
Мнение эксперта"Тенденции рынка прямым или косвенным образом оказывают влияние и на рекламируемые на БизРейтинге франшизы. Низкокачественные франшизы в массе своей отсеиваются, так и не будучи опубликованными, хотя бы потому что высокоэффективная реклама не может быть бесплатной, а как оказывается, уйма франчайзеров не в состоянии заплатить смешные деньги за продвижение своих амбициозных проектов", - рассказывает Валерий Жерегеля, основатель проекта BizRating.
 
В 2019 году БизРейтинг запустил бесплатный сервис в Viber «Как проверить франшизу». На протяжении множества лет мы с сожалением наблюдаем, как потенциальные франчайзи массово допускают одни и те же ошибки, доверяя свой капитал непорядочным франчайзерам, а иногда и просто мошенникам. В действительности, проверить большинство франшиз не так уж и сложно, однако множество потенциальных франчайзи без поддержки со стороны слишком полагается на сформированное к франчайзеру доверие, пренебрегая даже элементарным анализом. Теперь выбрать успешную франшизу и проверить её самостоятельно – стало гораздо проще! Мы уверены, что с выпуском нашего бесплатного сервиса украинский франчайзи будет больше тяготеть к выбору по-настоящему успешных франчайзеров, а не тех, кто просто красиво о себе рассказывает.
 
 
В течение года было подготовлено 45 статей по тематике франчайзинга и продажи готового бизнеса. 
 
 
 
редакция портала БизРейтинг и Валерий Жерегеля
 





Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга