Транснациональная корпорация купила бизнес у Вимм-Билль-Данн

Информация
Транснациональная корпорация купила бизнес у Вимм-Билль-Данн

03.12.2010

Один из мотивов покупки бизнеса для крупных корпораций - желание занять или увеличить свою долю на том или ином рынке. Буквально на днях, компания PepsiCo приняла решение о покупке 66% акций у крупного игрока на рынке Украины и России...

Это очередной пример правильного способа купли-продажи действующих предприятий, только уже на уровне большого бизнеса. Как уже писал ранее "БизРейтинг" в статье "Почему трудно продать бизнес от 1 миллиона и выше...", один из эффективных каналов поиска покупателей - это выход на крупных отраслевых  игроков, не являющихся для продавца прямыми непосредственными конкурентами.

Вот и в данном конкретном случае, сделка даст возможность PepsiCo одним выстрелом убить двух зайцев. В настоящее время корпорация в Украине владеет компанией "Сандора" (лидер по производству соков), а также реализует свою продукцию под брендами Pepsi, 7UP, Adrenaline Rush и Lipton Ice Tea. Покупка такого крупного игрока, как Вимм-Билль-Дан, позволит корпорации окончательно закрепиться на первой позиции рынка соков.

Кроме того, с покупкой "Вимм-Билль-Дан" , покупатель войдет в первую тройку лидеров и на новом для себя молочном рынке. Также не стоит забывать, что данная сделка учитывает транснациональные интересы корпорации Пепси, поскольку "Вимм-Билль-Дан" крупный игрок на рынках сразу двух стран - Украины и России.

Скорость принятия решения по сделке сторонами также не удивляет. Еще в начале осени "БизРейтинг" писал о том, что грядет бум слияний и поглощений. И вот начали подтверждаться слухи о покупке международными гигантами действующих компаний - лидеров на своих региональных рынках. Передел рынка и массовая скупка активов пришли и в Украину. В умелых руках это может быть намного выгоднее, чем торговать на форекс.

Всего за шесть недель после обращения корпорации PepsiCo к учредителям ОАО "ВБД" сторонам удалось прийти к согласию. Это очень короткий срок, который дополнительно свидетельствует о том, что у крупных компаний за период кризиса аккумулировался огромный объем свободных денежных средств. Теперь их нужно или вкладывать в расширение бизнеса - или выплачивать акционерам в виде дивидентов. 

По условиям соглашения, PepsiCo приобретет 66% акций у восьми крупных акционеров ВБД и двух дочерних компаний.  «Исходя из суммы сделки около 3,8 млрд. долл акционерная стоимость ВБД оценена в 5,4 млрд. долл»,– сообщается в совместном пресс-релизе компаний. Акционеры получат 33 долл за ADR, что эквивалентно 132 долл за обычную акцию и означает примерно 30-процентную премию к рынку. 

Естественно, что у такой серьезной сделки были финансовые консультанты (аналог бизнес брокеров по продаже малого бизнеса) для обеих сторон. Со стороны PepsiCo выступали Centerview Partners и Morgan Stanley, со стороны ВБД – J.P. Morgan.  Финансировать сделку PepsiCo будет как из собственных средств, так и с помощью краткосрочного кредита.



Марина Чехова
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга