Львовское пиво завоевывает российский рынок

Информация
Львовское пиво завоевывает российский рынок

16.01.2013

В последнее время алкогольный бизнес стал все чаще попадать в Новости готового бизнеса. Так, популярное украинское пиво под брендом «Перша приватна броварня» начала разливать в России Московская пивоваренная компания, которая получила лицензию на производство, путем приобретения в прошлом году половины акций украинской компании. Название пива останется неизменным, как и прежде на украинском языке.

Уже 12 января в России на мощностях Московской пивоваренной компании начался разлив украинского пива «Перша приватна броварня. Бочкове». Как заявил директор по маркетингу компании ППБ Максим Васильев, эта партия является пробной, а в дальнейшем объемы производства будут зависеть исключительно от спроса. 

Стоит отметить, что совладельцем обеих компаний является международный холдинг, специализирующийся на производстве напитков всемирно известных брендов Oasis CIS (Кипр). Решение купить бизнес в Украине, было принято в рамках расширения мощностей компании и завоевания большей доли пивного рынка СНГ. Компания ведет активную деятельность не только в России и Украине, но также в США, Беларуси и Казахстане. Хотя до настоящего времени партнерство развивалось только в одностороннем порядке и Перша приватна броварня запускала в Украине производство российских брендов, так в конце 2011 года компанией были выведены на украинский рынок марки пива Жигули, Oettinger и Cervena Selka.

Как отмечается в официальном сообщении ППБ со ссылкой на ее совладельца и основателя  Андрея Мацолу, стратегия развития компании не исключает выхода украинского пива также и на рынок Казахстана, где холдинг Oasis в данный момент заканчивает строительство пивного завода. Учитывая то, что в 2011 году владельцы Oasis CIS приобрели 100%  акций группы компаний "Рідна Марка", к основным активам которой относиться пиво-безалкогольный комбинат "Радомышль". Можно заключить, что холдинг стремительно развивается производит диверсификацию рисков не только путем покупки бизнеса за рубежом у конкурентов, но и инвестированием в строительство производственных мощностей с нуля за рубежом.

Стоит обратить внимание, что российский пивной рынок, в отличие от украинского, показывает положительные темпы роста. По данным Федеральной службы государственной статистики России, за 11 месяцев 2012 года его прирост составил 4,5%, до 969,1 млн дал. В Украине за аналогичный период производство пива сократилось на 0,2%, до 281,3 млн дал.

Максим Васильев также отмечает, что производственные мощности компании в Украине полностью загружены, поэтому отсутствует возможность производить пиво здесь и экспортировать его в Россию, но сам украинский пивной рынок кажется руководству компании крайне перспективным. 

На сегодняшний день в качестве основных конкурентов на пивном рынке, в компании считают не российские марки, а еще одного украинского производителя безалкогольных и слабоалкогольных напитков – «Оболонь».

В России сформировалась отношение к украинскому пиву как к качественной продукции. Поэтому пиво «Перша приватна броварня. Бочкове»  будет позиционироваться на российском рынке именно как украинское пиво - даже его название останется на украинском языке, а в маркетинговых активностях это качество также будет подчеркиваться. 

Cейчас Оболонь занимает хорошие позиции в РФ благодаря цене, но продукция ППБ будет еще дешевле. По словам Васильева, Оболонь занимает порядка 5% российского пивного рынка. "В долгосрочной перспективе мы планируем отобрать у этой компании 20% потребителей", - говорит он. 




По материалам: КоммерсантЪ-Украина

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга