Украинский гостиничный бизнес испытывает дефицит дешевых номеров и грамотных управленцев

Информация
Украинский гостиничный бизнес испытывает дефицит дешевых номеров и грамотных управленцев

13.05.2013

Не смотря на все ожидания и надежды долгожданный Евро-2012 не принес владельцам отечественных гостиниц желаемого результата. Часть из них тут же поспешила обвинить украинский гостиничный рынок в убыточности и бесперспективности. Другая часть признает, что на самом деле с рынком все в порядке и все, что необходимо сделать – это поменять подход к работе.

На сегодняшний день, украинский гостиничный сервис по своему уровню не дотягивает до европейских стандартов, а стоимость услуг неоправданно завышена. В целом, именно эти две проблемы и являются основными факторами сдерживающими развитие отельного бизнеса в Украине. В то же время представители отрасли признают - если изначально подходить к строительству и управлению гостиничным бизнесом со знанием дела, тогда гостиница как бизнес сможет продемонстрировать отличный финансовый результат.

Гостиничный рынок перенасыщен или эхо Евро-2012

За что боролись на то и напоролись. В городах, принимавших Евро-2012, гостиничный рынок перенасыщен. Рекордсменом является Харьков, в котором номерной фонд к чемпионату вырос практически на 70%. Киев, Донецк и Львов увеличили данный показатель примерно на треть. Но, к сожалению, постоянный спрос не поспевает за ростом количества номеров.

В Киеве насчитывается порядка 100 гостиниц, из которых пять пятизвездочных, 25 относятся к категории четыре звезды, 23 заведения трехзвездочные, а остальные просто не сертифицированы. Помимо этого, гости столицы могут выбрать из примерно 80 апартаментов, полусотни мини-отелей и 36 хостелов.

Также в стране сегодня работает 14 международных гостиниц, которые управляются семью операторами. В обозримом будущем к ним должны добавиться гостиницы Hilton, Sheraton, Park Inn и Marriot. Но встает закономерный вопрос - заполняться ли они?

Емкость киевского рынка не превышает 7 тысяч номеров. Правда точно определить этот показатель довольно сложно, ведь в стране не ведется точная статистика по прибытию туристов.  По приблизительным подсчетам Киев за последнее десятилетие принимал около 1 миллиона туристов в год. За все это время показатель фактически не изменился. Так, если с 2000 до 2008 года поток туристов в Варшаву возрос на 8,2%, в Прагу — на 7,3%, то к нам за это время всего лишь на 5,3%.

Ведущие игроки рынка в унисон заявляют, что на отечественном рынке образовался дисбаланс. Наспех открытые к Евро-2012 отели высшей категории практически не востребованы. Особо остро это чувствует столичный рынок, который перенасыщен гостиницами категории пять звезд, в отличии от объектов среднего ценового диапазона, на которые наблюдается наивысший спрос, который, по сути, просто некому удовлетворить.

Постояльцев, в первую очередь, отталкивает чрезмерно высокая стоимость номеров на ряду с откровенно убогим оформлением номеров. Сказывается огромнейший дисбаланс в отношении цена/качество. 

 Эксперты утверждают, что для Киева стоимость проживания в отелях бизнес-класса должна находиться на уровне 400-500 гривен в сутки, в провинциальных городах эта цифра не должна превышать 300 гривен. На данный момент цены превышают разумные минимум на 150-200 гривен.

Наряду с этим качество сервиса во многих гостиницах Украины значительно уступает европейскому. Главная причина существующего положения вещей является бездарный менеджмент. В большинстве случаев в отечественный бизнес вхожи дилетанты, которые допускают грубейшие ошибки, как на стадии запуска проекта, так и в последующем. Непоправимые промахи при проектировании и планировании, подобно эффекту бабочки, выливаются в будущем полной неспособностью собственников и управляющих обеспечить качественный сервис и выйти на необходимый уровень прибыльности.

Перспективы гостиничного бизнеса Украины

Тем не менее, несмотря на все существующие проблемы, украинский гостиничный рынок все еще остается весьма привлекательным. Срок окупаемости инвестиций в объекты нижнего ценового диапазона составляет у нас в среднем четыре-шесть лет. Если сравнивать с Европой, то там нормальным сроком возврата вложений считают 12-15 лет, а это в 2-3 раза дольше, чем на Украине. Положительной тенденцией также является и то, что в гостиничный бизнес приходят квалифицированные и профессиональные наемные управленцы, понимающие, как нужно правильно организовать работу и продвигать услуги.

Бизнесменам сейчас следует сконцентрироваться на запуске низко бюджетных проектов. Также как и инвесторам, которых интересует поиск готового бизнеса в гостиничной сфере, можно посоветовать купить гостиничный бизнес небольших масштабов. Достичь хорошей рентабельности можно путем экономии на цепочке поставок. Также не лишним будет избавиться от ненужных помещений и услуг, которые, зачастую, не особо востребованы постояльцами, такие как тренажерные залы, парикмахерские и тому подобное.

Только вот в ближайшем будущем глобального обвала цен продажа бизнеса в гостиничной сфере Украины не преподнесет. Наиболее вероятная тенденция – это стабилизация на нынешнем уровне.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга