Бизнес по производству кондитерских изделий стоит особняком в сфере пищевой промышленности. В силу своей специфики - стабильного спроса и преобладания потребительских предпочтений на стороне отечественных изделий - кондитерский бизнес традиционно имеет высокую рентабельность, что позволяет инвестору получить максимальную отдачу от вложений.
• Читайте: Как открыть мини-пекарню в Украине
Традиционно на кондитерском рынке выделяют сегмент мучных кондитерских изделий. В плане доступности ниши и рентабельности инвестиций большей перспективностью обладает рынок мучной продукции. Но и здесь существуют определённые нюансы, которые следует знать заранее.
Для частного инвестора создание конкурентоспособного кондитерского бизнеса весьма затруднительно. В качестве исключения можно разве что привести предприятия, которые выходят на рынок с предложением абсолютно уникальной или новой для локального рынка продукции. В этом случае эффект новизны и отсутствие конкуренции с высокой долей вероятности могут обеспечить успех. Но насколько этот успех окажется продолжительным – вопрос.
Помимо ассортимента не менее остро стоит вопрос цены. Капитальные инвестиции в открытие предприятия по производству мучных кондитерских изделий среднего масштаба составляют не менее $300 000. Для сегмента сахарных изделий цифра вложений существенно возрастает за счёт технологической и рецептурной составляющей.
Что характерно, в кондитерском бизнесе определяющее значение отводится именно эксклюзивной технологии и рецептуре, разработать или получить которые бывает очень проблематично.
Особняком стоит вопрос сбыта. Если производитель не предлагает уникальный продукт, новинку, тогда долгое время нужно будет работать на имя. На то, чтобы склонить потребительские предпочтения на свою сторону, заслужить известность и репутацию качественной кондитерки уходят многие годы. Некоторые производители первое время работают в убыток.
Хорошие перспективы открываются перед производителями, которые имеют налаженные контакты с крупными региональными или национальными ритейлерскими сетями. Это очень хорошая заявка. Подобное сотрудничество способствует быстрому росту доверия к ТМ и престижа компании-производителя.
Существенно минимизировать инвестиционные риски можно не только за счёт покупки готового бизнеса, но и приобретения доли в действующем предприятии. Кроме того, за счёт такого решения можно преодолеть инвестиционную планку входа на рынок.
Одним из действительно уникальных предложений на сегодняшний день представленных на страницах Магазина готового бизнеса портала БизРейтинг является продажа 50 % доли действующей кондитерской фабрики в Киеве.
К слову, предложения о продаже кондитерского цеха традиционно пользуются повышенным интересом инвесторов. Так, после рассылки заявки по базе подписчиков портала БизРейтинг е в течении короткого времени по объявлению собственнику поступило несколько звонков от потенциальных покупателей.
Предложение о продаже кондитерского цеха в Киеве заслуживает особого внимания не только по причине стратегически выгодного расположения. Предприятие обладает очень большим потенциалом, который можно раскрыть как за счёт новых направлений, так и работы по развитию сети сбыта.
Фабрика по выпуску сдобного печенья работает с 1998 года. На сегодняшний день имеет хорошие позиции на рынке и деловую репутацию. За годы деятельности предприятие заслужило реноме надежного поставщика кондитерской продукции и партнера по закупкам сырья. Фабрика известна по Украине, ее продукция хорошо знакома дистрибьюторам и покупателям.
Ассортимент кондитерских изделий достаточно разнообразен и включает как классическое сдобное печенье, так и сендвичи с начинкой (джемом или кремом). На глазировочной линии производятся мягкие сдобные шоколадные изделия. Предприятие располагает перечнем популярных наименований, запатентованных в Укрпатенте, которые охраняются Правом интеллектуальной собственности. Но, несмотря на это, некоторые недобросовестные конкуренты выпускают похожие кондитерские изделия в нарушение патентной документации. Это говорит о том, что выпускаемая продукция очень конкурентоспособна.
Если говорить о налаженных и устоявшихся контактах, то потенциальному инвестору будет интересно узнать о прямых контрактах на поставку кондитерских изделий в супермаркеты французской торговой сети «Ашан». Через дистрибьюторов Киева продукция представлена в сетях «Мегамаркет», «Караван» и более 100 магазинах «Эко-маркет». С основными дистрибьюторами фабрика сотрудничает на протяжении 5-10 и больше лет.
Если абстрагироваться от столичного рынка сбыта, то дистрибьюторы продают продукцию во многих регионах Украины, охватывая около половины территории страны. Кроме того выпускаемая кондитерская продукция фабрики экспортируется в соседние страны.
По средневзвешенным данным объем реализуемой продукции колеблется в пределах 100-140 тонн в месяц. Существует реальная возможность за счёт работы в направлении продаж увеличить среднемесячные объемы производства до 200 тонн.
Чистая прибыль при сегодняшней производительности в среднем составляет 250-500 тысяч гривен. При наращивании производства этот показатель значительно увеличивается за счёт увеличения рентабельности производства и сокращения издержек.
Партнеры-собственники заинтересованы в дальнейшем грамотном и отлаженном управлении бизнесом, а главное – в его дальнейшем развитии.
Справка от портала БизРейтинг: через несколько месяцев после публикации данный бизнес был успешно продан, информация о продаже более не актуальна.