17.09.2017
Типична ситуация, когда продавец просит выполнить то или иное действие, необходимое для продажи, своего сотрудника, знакомого, родственника. Как правило, это все-таки сотрудники. Обычно эти задачи сводятся к тому, чтобы выяснить, сколько стоит похожий бизнес, заказать спам-рассылку, разослать коммерческие предложения, составить презентацию и, конечно, разместить информацию «где-нибудь в интернете».
Почему так поступает продавец?
• нет времени;
• нет желания;
• просто не занимается такими элементарными задачами.
Вместе с тем, недооценивание значимости той или иной задачи в общей стратегии продажи бизнеса, равно как и перекладывание ключевых функций на лицо постороннее и незаинтересованное, является чрезмерной нелепостью.

Что в результате? А результатов обычно нет, и вот почему:
• Конечная цель продавца – продать бизнес, у сотрудника – выполнить поручение.
• У сотрудника нет мотивации для качественного выполнения задачи.
• Сотрудник не несет ответственности, если бизнес не будет продан.
• Сотрудник старается выполнить задачу как можно скорее.
• Сотрудник имеет смутное представление о самом бизнесе и как он будет продаваться.
• Сотрудник редко обращает внимание на варианты, которые не оговаривались с продавцом.
• Сотрудник выполняет элементарный набор действий, не задумываясь над тем, как много может зависеть от каждого нюанса.
• Сотрудник не предложит поставщиков платных услуг продавцу, опасаясь, что при отсутствии отдачи вся вина по затратам падет на него.
• Как правило, продавец или не проверяет выполненную третьим лицом работу, или проверяет «сквозь пальцы».
• Качество выполненной работы преимущественно отвратительное и с самим понятием грамотной продажи бизнеса ничего общего не имеет.
Как показывает практика, такие поручения выполняются «на коленке» и «галопом по Европам». Конечно, сотрудник (или любое 3-е лицо) может быть исполнительным, внимательным, но даже в этом случае такие поручения представляют большой риск для всего мероприятия в целом.
Конечно, ситуация абсурдная. Но, с другой стороны, она повсеместна и причины её вызывающие вполне объяснимы. Кстати, в выборке бизнеса, который имеет отметку «ПРОДАНО», почти всегда размещение инициировано было непосредственно собственником, а не тем, кого попросили это сделать.
Успешных Вам сделок!

