Почему после продажи бизнеса необходимо позаботиться об опубликованной информации

Информация
Почему после продажи бизнеса необходимо позаботиться об опубликованной информации

11.12.2021


Продажа бизнеса, как правило, отнимает много внимания и времени, к тому же не редко совсем выматывая продавца. Поэтому факт состоявшейся сделки бывшего владельца бизнеса не может не радовать. Продавец с огромной радостью снимает с себя прежнее бремя и готов скорее позабыть о продаже и всем, что с этим связано. Особенно часто так происходит, когда покупатель и последующая за ним сделка возникли совершенно неожиданно, причем, после длительных и безрезультатных попыток хоть как-то сдвинуться с места.

Казалось бы, бизнес продан, точка апогея всех стараний достигнута, что ещё нужно?

И вот здесь множество достигших успеха продавцов допускает серьезную ошибку.

 


В чем проблема?


Изначально, в попытках найти покупателя, информация размещается на множестве сайтов. Если это происходит через БизРейтинг, то информация размещается на десятках сайтов. На некоторых из них информация со временем автоматически удаляется или переносится в архив, к которому всё равно можно получать доступ. И вместе с тем, информация о продаже всё равно фигурирует на целом ряде ресурсов, причем там она позиционируется именно как актуальная.

В большинстве случаев продавец сам не знает и не помнит, где была опубликована информация. И ещё хуже дело обстоит с доступом к аккаунтам, контролирующим эту информацию. Информация просто опубликована и никому до этого нет дела. На первый взгляд, ничего страшного в этом нет, ведь сделка уже благополучно состоялась. Но всё не так просто и иногда за подобным пренебрежением стоят не самые благополучные последствия.

 


Кто не заинтересован в публичности информации о продаже:


Продавец. Его контактные данные, как владельца актива или потенциального получателя капитала, опубликованы в открытом доступе. Помимо обращений от потенциальных покупателей по уже неактуальному предложению могут обращаться и совсем другие лица. Иногда даже мошенники могут выяснить, что сделка состоялась, поэтому в интересах продавца, как минимум, убирать контактные данные, а в идеале нужно стирать всю информацию. Поскольку по закону со сделок в ряде случаев нужно оплачивать налоги, определенные вопросы могут быть и у налоговых служб.

Покупатель. Наибольшую угрозу информация по продаже может представлять для покупателя. Его бизнес продолжает действовать, а репутационные издержки, связанные с тем, что будто бы бизнес ещё продаётся, могут обойтись очень дорого, вплоть до потери лояльности ценных клиентов или снижения кредита доверия инвесторов с кредиторами. Как показывает практика бизнес-брокеров, в т.ч. не самые приятные прецеденты судебных разбирательств, взаимоотношения покупателя с продавцом должны быть взаимоуважительными и после сделки. Пренебрежение состоявшегося продавца опубликованной информацией, осознаёт он всех возможных последствий или нет, - всё это может, как минимум, очень расстроить нового владельца бизнеса.

Потенциальные покупатели. Эти люди просто недовольны тем, что они тратят время на изучение неактуальной информации и обращения по ней.

Площадки по продаже бизнеса
. Ни одна серьезная площадка не заинтересована в том, чтобы держать у себя неактуальную информацию.

 


Всё очень просто исправить


Уважать свои и чужие интересы не так уж сложно. Доступ к аккаунтам, как правило можно найти в старых регистрационных письмах почтового ящика, на который заводились учетные записи. Если поиск покупателей осуществлялся посредством БизРейтинга, для этих целей продавец получал специально созданный почтовый ящик, чтобы в дальнейшем иметь возможность контроля опубликованной информации.

Если ваш бизнес продан или вы знаете о том, что какое-то предложение неактуально, обратитесь по телефонам (044) 501-25-93; (095) 774-78-81; (067) 904-87-96 или напишите на почту info@bizrating.com.ua. Информация о продаже будет удалена или получит отметку "ПРОДАНО".

 

Статус заявки

 

Каждая заявка о продаже бизнеса на БизРейтинге может иметь один из 3-х статусов: "ПРОДАЕТСЯ", "ПРОДАНО", "НЕАКТУАЛЬНО". Таким образом, каждая заявка постоянно пополняет внутреннюю статистику БизРейтинга. Сведения о состоявшейся продаже ценны для исследования тенденций спроса и текущего ценообразования на рынке. Такая информация обезличенно и с соблюдением интересов конфиденциальности продавца вносится во внутреннюю базу сделок БизРейтинга, в дальнешем это помогает точнее оценивать бизнес посредством сравнительного подхода.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга