
Как бы ни был хорош и привлекателен ваш бизнес, продать его можно только после появления заинтересованного покупателя. БизРейтинг описал семь наиболее распространенных и доступных способов поиска покупателей на готовый бизнес.
Самый неэффективный способ, в виду того, что подходит только очень ограниченному кругу владельцев бизнеса.
К достоинствам данного способа можно отнести его условную бесплатность с точки зрения финансовых затрат, а также то, что найденный покупатель знает и Вас и ваш бизнес.
Главными же недостатками будут почти 100% потеря конфиденциальности, малое количество потенциальных покупателей, а также то, как ни парадоксально, что найденный покупатель знает и Вас и Ваш бизнес.
Нерентабельный способ. Может быть эффективным исключительно для объектов малого бизнеса до 100 000 $, активно пользующихся спросом у рядового покупателя.
Достоинства: быстрая отдача, небольшие затраты.
Недостатки: в раздел готового бизнеса подобных газет заглядывают единицы. Реальные покупатели бизнеса, как правило, такие газеты не читают.
Очень дорогой способ. Может быть эффективным для продажи бизнеса, обладающего уникальными характеристиками по которым его и знают в деловых кругах.
Достоинства: ваше объявление будет презентабельно и может позитивно сказаться на имидже компании, объявление увидят преуспевающие финансисты и брокеры.
Недостатки: как правило, данная целевая группа представляет собой именно тот тип покупателей, которым продать бизнес сложнее всего.
Рискованный способ. Может быть эффективно, но зачастую может и навредить.
Достоинства: за небольшую сумму о вашем объявлении узнает большое количество потенциальных покупателей.
Недостатки прямо вытекают из достоинств: большинство получателей электронной почты негативно относятся к спаму, поскольку не просили вас присылать им свою информацию.
потенциальный покупатель, который сделал запрос о продаже бизнеса в поисковых системах, имеет шанс увидеть именно вашу заявку.
Недостатки: на бесплатной доске десятки тысяч объявлений. Кто найдет именно ваше в этом информационном мусоре? У покупателя нет на это времени. Шанс имеют только объявления, размещенные на главных страницах.
Достаточно эффективно. Как правило, подобные Интернет - площадки работают над привлечением необходимой целевой аудитории потенциальных покупателей.
Достоинства: размещение объявления на трех-пяти лучших сайтов способно привлечь достаточное количество покупателей на ваш бизнес. Как правило, вы получаете в свое распоряжение личного консультанта, способного оказать дополнительную помощь при подготовке и оформлении самого объявления.
Недостатки: денежные затраты на каждый сайт, временные затраты на регистрацию, оплату и документацию.
Наиболее эффективный способ. Бизнес брокеры в своей работе используют все вышеперечисленное, но с учетом собственного опыта продажи бизнеса. Кроме того, у профессионального бизнес брокера дополнительно существует собственная наработанная база покупателей и инвесторов, и применяется Интернет-маркетинг (персонализированная массовая рассылка e-mail сообщений).
Достоинства: на вас работают специалисты, которые знают как лучше и эффективнее продавать бизнес. Кроме того, бизнес брокеры оказывают полный комплекс услуг, Вам не придется дополнительно искать юристов, чтобы готовить и сопровождать сделку.
Недостатки: Профессиональные бизнес брокеры берут предоплату за свои услуги. Вам придется рассказать специалисту о вашем бизнесе очень многое (управленческий учет, договора, уставные документы).
P.S. Если вы остановились на данном способе, будьте очень внимательны при выборе бизнес брокера. Ведь только настоящие профессионалы способны реально выполнить свои обещания.
Подробнее о психологии покупателя читайте в свежей публикации: Покупатель вашего бизнеса – кто он? #2 (психология покупателя)