24.01.2012
Любая публичная продажа бизнеса начинается с написания соответствующего объявления. Правильно составленный текст позволяет привлечь внимание потенциальных инвесторов и выделить ваш готовый бизнес среди сотен других.
Специалисты портала "
БизРейтинг" обладают значительным опытом в сфере планирования и проведения маркетинговых компаний по продаже бизнеса. Мы на своем опыте убедились, что неправильно составленная реклама делает интересный и прибыльный бизнес незаметным и сокращает количество обращений от покупателей. В наших предыдущих публикациях мы уже поднимали этот вопрос и рекомендовали своим читателям уделять больше времени разработке рекламного объявления о
продаже готового бизнеса.
Тем не менее, мы продолжаем регулярно получать от продавцов заявки, от которых будет очень мало толку. Чтобы помочь тем, кто раньше не сталкивался со спецификой купли-продажи бизнеса, мы подготовили несколько
практических советов по составлению рекламного объявления о продаже бизнеса. Если вы возьмете наши советы на вооружение, то это конечно не заставит клиента автоматически
купить бизнес, но существенно сократит ваше время на поиск подходящего покупателя.
Совет №1: Составьте правильный заголовок.
Правильный заголовок - это 50% успеха. От того, что вы в нем напишите - зависит, прочитают ли вашу информацию вообще. Не забывайте, что в результатах поисковой выдачи Гугля или Яндекса в первую очередь высвечиваются заголовки и ваше объявление будет конкурировать с другими схожими названиями за первые места.
Основные ошибки:
1. Слишком общие фразы.
Например: "
продам бизнес" или " продается бизнес под ключ". Это все равно, что просто написать "продам авто" - удар по слишком большим площадям с низкой эффективностью. Ведь покупателя как правило интересует объект, удовлетворяющий его конкретные потребности и обладающий специфическими характеристиками. Вряд ли найдется много желающих кликать по всем ссылкам подряд с совершенно одинаковыми общими заголовками в надежде найти то, что им нужно. Кроме этого, объявление с таким заголовком будет очень трудно найти с помощью поисковых систем, поскольку оно будет вытеснено крупными тематическими сайтами, специально продвигающимся по фразам типа "
продам готовый бизнес Киев" или "куплю фирму".
2. Слишком длинный заголовок.
С другой стороны, часть продавцов пытается втиснуть в название своего объявления практически всю полезную информацию сразу. Например: "Продам действующий готовый бизнес по производству полуфабрикатов, пельменей, вареников, блинов с действующей сетью сбыта, собственным помещением и новым оборудованием производства....". Такие заголовки не приветствуются Гуглем и Яндексом и не принимаются практически ни одним серьезным и посещаемым порталом, который заботится о своих читателях.
3. "Кричащие" заголовки, то есть набранные заглавными буквами.
Сетевая этика не слишком жалует тех, кто пишет фразы вида " ПРОДАМ БИЗНЕС СРОЧНО!!!" Это выглядит так, как если бы в современном торговом комплексе, с десятками магазинов и сотнями продавцов, кто-то позволил себе, как на восточном рынке громко выкрикивать свою рекламу, привлекая проходящих мимо покупателей.
Как правильно:
Правильно составленный заголовок не должен быть более 6-8 слов и должен четко дать понять покупателю, о чем пойдет речь в самом объявлении. Можно указать вид и сферу бизнеса, а также регион расположения. Например: "Продам швейную фабрику в Кривом Рогу".
Совет №2: Дать подробное описание бизнеса.
Подробное структурированное описание бизнеса и его основных характеристик преследует собой две цели. Во первых, позволяет покупателю понять, подходит ли данное предложение под его основные запросы, а во вторых - показывает, что вы сами серьезно относитесь как к покупателям, так и к своему бизнесу. Покупатель в первую очередь свяжется с тем продавцом, чей объект подходит ему больше всего. Так что до остальных очередь может и не дойти.
Основные ошибки:
Составить объявление из одного предложения, в расчете на то что кому надо будет - тот позвонит и вы ему все расскажете. Таких объявлений в интернете - море, и вы ничем не будете среди них выделяться. С другой стороны - если вы хотите сохранить конфиденциальность продажи от сотрудников, партнеров и клиентов - избегайте в тексте предложений, которые могут однозначно идентифицировать вас и ваш бизнес.
Как правильно:
Описание бизнеса должно доносить до клиента информацию, нужную вам, но так, чтобы покупатель считал, что информация нужна ему. Если говорить проще - из текста вашего объявления клиент должен увидеть, что он от этого бизнеса сможет получить (кроме потенциальной "головной боли"). Поскольку покупатель ищет готовый бизнес, то скорее всего его интересуют следующие вещи: прибыльность, стабильность, перспективность, безрисковость. Ваша задача так составить объявление - чтобы по его прочтению у инвестора возникло внутреннее ощущение, что с вами стоит связаться и узнать все поподробнее...
Совет №3 Описать преимущества бизнеса перед конкурентами.
Согласно статистике, 8 из 10 потенциальных покупателей бизнеса никогда не становятся новыми владельцами компаний. Одна из главных причин - это страх ошибится с выбором. Всегда кажется, что можно найти в будущем что-то более подходящее и интересное. Поэтому ваша задача - заранее сформулировать те аргументы, которые помогут покупателю в будущем принять решение о сделке. Если продавец сам четко понимает свои преимущества перед конкурентами и аналогичными объектами - шансы на то, что инвестор не "соскочит" - удваиваются. И сообщать об имеющихся преимуществах лучше с самого первого этапа - с
маркетинговой компании по продвижению вашей заявки на продажу бизнеса.
Основные ошибки:
Ни в коем случае не стоит выдавать желаемое за действительное, употреблять много эпитетов в превосходной степени или писать неправду. Этим к сожалению грешат очень многие, именно поэтому покупатели после нескольких неудачных просмотров объектов начинают заранее предвзято относится ко всем предложениям на
рынке готового бизнеса. Кроме того, не нужно представлять в качестве преимущества то, что является нормой для аналогичных объектов. Это выглядит просто смешно.
Как правильно:
На самом деле четко сформулировать, что является реальным преимуществом - одна из самых сложных задач при подготовке объявления, поэтому давать конкретные рекомендации здесь можно только понимая, о каком виде бизнеса идет речь. Все таки специфика у каждой сферы своя. В случае затруднений мы рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам в данной сфере, выбрать которых можно из нашего
рейтинга бизнес брокеров или обратившись к специалистам "BizRating".
Совет №4. Разместить качественное фото или/и видео.
Рекламное объявление должно содержать привлекательное и качественное фото. Только одно добавленное фото уже увеличивает количество просмотров на 10-15%. А для некоторых сфер бизнеса (например при
продаже салонов красоты, гостиниц, ресторанов и прочих объектов с привлекательным внешним видом) желательно размещать целые фотогалереи, которые позволят покупателю сэкономить свое и ваше время и заранее оценить перспективность и привлекательность объекта.
Совет №5. Дать несколько вариантов для контакта.
Если вы хотите, чтобы с вами смог связаться покупатель - предоставьте ему для этого все возможности.
Основные ошибки:
Действительно некоторые продавцы почему то считают, что достаточно указать всего один вариант для контакта с ними. Например, указывают только свой номер телефона или пишут только почтовый адрес для связи. Возможно они руководствуются тем, что им самим так УДОБНО, поскольку не хотят, чтобы им звонили или не пользуются e-mail. При этом они совершенно не думают о том, как будет удобно сделать запрос дополнительной информации покупателю. Не слишком разумно терять возможных покупателей из за собственной лени.
Как правильно:
Укажите несколько возможных вариантов для связи. Минимум два (почта и телефон), но желательно три-четыре (альтернативные телефоны, skype или прямые сообщения через сайт, на котором размещено объявление).
Данные рекомендации не являются исчерпываюшими, однако мы уверены, что их применение увеличит эффективность вашей рекламной компании в несколько раз и позволит избежать наиболее часто допускаемых ошибок при составлении объявления о продаже бизнеса.
Если у вас возникли вопросы по данной теме - можете связаться с нами:
по телефону - (066) 802-85-13
или по e-mail: info@bizrating.com.ua
Валерий Чкалов
Бизрейтинг