Иногда случается так, что продавцы, заявляя об определенной рентабельности или маржинальности, руководствуются неподходящей формулой расчета, что вводит потенциального покупателя в заблуждение и в дальнейшем приводит к разногласиям. Типична ситуация, когда вы можете найти в интернете объявление о продаже бизнеса с определенной высокой рентабельностью, но уже при общении с продавцом выясняется, что прибыль предприятия весьма и весьма не высока. Естественно, что с таким продавцом мало кто хочет продолжать диалог о покупке.
Виды рентабельности
Рентабельность – показатель экономической эффективности бизнеса или его отдельных составляющих. При этом, универсальной формулы расчета рентабельности не существует, т.к. она различается почти для каждой разновидности деятельности (в зависимости от контекста употребления термина).
В целом же можно отметить, что рентабельность является соотношением между затратами и итоговым доходом бизнеса. То есть, для ее подсчета в обязательном порядке учитываются и затраты, и прибыль предприятия.
Существует множество разновидностей рентабельности, рассмотрим только основные из них:
• Рентабельность продаж ROS (Return on Sales) отражает эффективность деятельности предприятия.