Ключевые факторы привлекательности бизнеса в глазах инвестора.

Информация
Ключевые факторы привлекательности бизнеса в глазах инвестора.

11.10.2011

Будем откровенны - чтобы продать бизнес, нужно понимать его слабые места и учитывать их при выработке собственной стратегии переговоров с покупателем. БизРейтинг уже ранее писал о проблемах продажи бизнеса в Украине, поэтому сейчас в продолжение темы, просто расскажем о ключевых факторах привлекательности бизнеса в глазах инвестора. Примерно треть всех бизнесов, выставленных на продажу, так никогда и не будут проданы по причине игнорирования очевидных вещей.
 
Часто говорят, что ключевой фактор при оценке недвижимости — это ее месторасположение, т.е. район и местность, в которой она находится. Дан­ный фактор, несомненно, важен для большинства типов компаний, но при этом надо понимать, что иногда даже особенности месторасположения бизнеса способны оказать нежелательное влияние на определение его стоимости.
 
В случае если здания и сооружения находятся в собственности, а не арендуются, или если компания обладает значительным объемом активов в виде оборудова­ния, используемого в ее деятельности, то при проведении оценки компании на базе ее основных средств стоимость такой недвижимости будет состав­лять значительную часть совокупной стоимости бизнеса. В текущих экономических условиях, когда перспективы повышения стоимости недвижимости в будущем весьма призрачны, такая большая доля может сыгать негативную роль.
 
Оценка бизнеса на базе стоимости основных средств, как правило, проводится специалистами, работающими в этой области, которые при этом учитывают все особеннос­ти месторасположения компании. Кроме того, величина денежного потока, генерируемого бизнесом, также отражает факторы, связанные с месторас­положением компании — как положительные, так и отрицательные. Поми­мо этого, эти факторы отражены и в условиях аренды. Возможность переда­чи прав на аренду или ее продления на выгодных условиях, безусловно, по­влияет на мнение покупателя об условиях сделки в совокупности, но не ока­жет воздействия на саму стоимость бизнеса.
 
Потенциальные покупатели должны быть уверены, что расположение или окружение приобретаемого объекта недвижимости не окажут необос­нованного воздействия на объективность оценки. Для размещения рестора­на с предполагаемым валовым доходом в 1 млн. долл. может быть вполне достаточно и 10 соток земли. Если площадь участка превышает этот размер, то окружа­ющее пространство может производить более благоприятное впечатление, но с точки зрения ведения бизнеса такие активы могут не играть большой роли. Кому сейчас нужно купить неиспользуемую землю в придачу, да еще и по "рыночной" стоимости?
 
Еще один пример. Гостиница на пять номеров с завтраком может быть расположена в красивом доме, в отличном районе и радовать владельца с учетом того, что он сам в ней проживает, но бизнес по сдаче в аренду пяти комнат может не приносить дохода, достаточного для содержания всех приобретенных акти­вов.
 
Последний пример: в предыдущие годы мастерская приноси­ла доход, но при этом в ней недостаточно использовалось производственное оборудование — то есть, приобретенные активы. Потенциальные покупате­ли должны выяснить соотношение входящих в состав приобретаемого иму­щества активов, имеющих существенное значение для функционирования бизнеса, и активов, не играющих большой роли, и убедиться, что эти факто­ры были учтены при проведении оценки перед покупкой бизнеса.




БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга