У истоков появления домашнего бизнеса

Информация
У истоков появления домашнего бизнеса

17.10.2011

 

БизРейтинг продолжает публикацию статей, направленных на помощь всем тем, кто желает купить или продать домашний бизнес. Малый домашний бизнес весьма специфичен и поэтому подходы к его оценке и продаже также существенно отличаются от обычной продажи готового бизнеса.
 
Рассмотрим специфику домашнего бизнеса, начав его рассмотрение с исторического ракурса. Испокон веков люди работали там же, где и жили. Сотни лет доктора, ре­месленники, гробовщики и представители многих других профессии трудились на дому. Даже в наши дни в странах Запада многие похоронные бюро расположены в до­мах, где живут их владельцы, или же в помещениях, оформленных под жи­лой дом. 
 
Существует целый ряд услуг и видов продукции, которые вызывают большее доверие у клиентов, если они производятся компанией, относя­щейся к категории домашнего бизнеса. Многие мелкие предприятия в сель­ской местности, включая придорожные закусочные или мастер­ские, занимают часть жилого дома. В нашей стране в связи с недолгим существованием рыночной экономики домашний бизнес не успел проникнуть и закрепиться во во всех сферах, в отличии от скажем Америки.
 
В США, с его богатой историей можно встретить множество мелких предприятий в сельской местно­сти: мастерские народного творчества, магазины лоскутных и стеганых из­делий, ясли и детские сады, парикмахерские и салоны красоты — назовите любой товар или род услуг, и Вы обнаружите, что действительно существу­ет домашнее предприятие, занимающееся производством этого товара или оказанием этой услуги.
 
Домашний бизнес дает возможность превращения собственного хобби, умения и навыков в средство извлечения доходов. Да­же рыночные прилавки и ларьки, в которых фермеры торгуют своей продук­цией — это не что иное, как «филиал» домашнего бизнеса, да и само фер­мерское хозяйство, безусловно, следует рассматривать как исторически сложившийся домашний бизнес.
 
Однако если мы вернемся к вопросу оценки подобного вида деятельности, то увидим, что большая часть таких предприятий не получает особо заметной прибыли. Получается, что если исходить исключительно из уровня доходов, то при обсуждении вопросов оценки мы можем сразу исключить, как минимум, 50% предприятий домашнего бизнеса. Понятно, что если нет прибыли, то, скорее всего, нечего и оценивать, если не считать остаточной стоимости приспособлений и оборудования или запасов нереализованной продукции.
 
И все же не стоит торопиться с выводами. Некоторые небольшие компании домашнего бизнеса, хотя и имеют доходы на указанном выше уровне, зани­мают весьма привлекательные рыночные ниши. Такие компании работают по свободному или сокращенному графику, но имеют обширные связи и дру­гие преимущества, а также обладают потенциалом развития и увеличения прибыльности бизнеса.
 
Здесь мы должны признать, что наличие потенциа­ла как такового мало чего стоит при проведении оценки. Если нет доходов, то и стоимость очень мала. И все-таки, если взглянуть на фирмы, только не­давно появившиеся на рынке «высоких технологий», и на мультипликаторы, на основе которых рассчитывались цены при их продаже ... но это уже сов­сем другая история.
 
Читайте далее о 10 наиболее распространенных причинах создания домашнего бизнеса, а также о факторах, способствующих активному увеличению количества подобных предприятий...

 




БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга