ТОП-10 советов всем, кто хочет запустить свой стартап.

Информация
ТОП-10 советов всем, кто хочет запустить свой стартап.

13.11.2014

 

 
Работать на себя – это самый предпочтительный вид деятельности. В этом случае появляется огромный стимул к деятельности, ведь результаты собственного труда проявляются в получении прибыли непосредственно вами.
 
Сегодня число различных проектов (стартапов) идет на тысячи. Тем не менее, жизнеспособными оказывается лишь небольшое количество.  
Запуская свой собственный стартап, большинство предпринимателей совершает ряд ошибок, забывая о том, что для успешного старта необходимо придерживаться следующих правил:
 

1.       От теории к практике.

Конечно, очень важно иметь хорошую идею для стартапа. Это и есть ядро будущего готового бизнеса. Однако грамотный руководитель должен точно знать, какие шаги стоит предпринять для ее воплощения в жизнь. Прежде чем запустить собственное дело следует понять, какова текущая ситуация на рынке в данной нише, что представляют в данном сегменте конкуренты и каков портрет покупателя. При этом стоит потратить больше времени на разработку и вынашивание собственной идеи – продуманный старт может сэкономить огромное количество ресурсов и времени в дальнейшем.
 

2.       Умение развиваться.

Огромное количество стартапов умирают, находясь еще в зачаточном состоянии из-за того, что у них не хватает времени/желания/умения прислушиваться к потребностям рынка и клиентов. Как правило, старт нового бизнес-проекта – дело немасштабное. Это значит, что огромного количества клиентов ждать не следует. В этих условиях каждый покупатель товара ценится на вес золота. К нему стоит прислушиваться и учитывать его пожелания. Только подобный подход сможет удержать новорожденный бизнес на плаву и сделать его прибыльным.
 

3.       Умение думать самостоятельно.

Некоторые модели стартапов не являются уникальными, а просто представляют собой уменьшенные копии больших успешных компаний. Но проблема заключается в том, что большие компании обладают достаточным запасом прочности и могут позволить себе использовать известные и отработанные бизнес-модели. Помимо этого в больших объемах прибыльность на уровне 10-15% считается очень неплохой, в то время как небольшим компаниям такая прибыльность позволит просто существовать, но не развиваться. Суть успешного стартапа – в постоянном поиске новых бизнес-моделей и уникальных технологий, применимых здесь и сейчас, с учетом сегодняшних реалий.
 

4.       Грамотная оценка.

Для того чтобы стартап был успешным, необходимо тщательно изучить возможные риски. При этом во внимание следует брать не только экономические составляющие, но и правовые. Чем больше рисков будет учтено при запуске, тем меньше неожиданных потрясений может последовать.
 

5.       Наличие маркетинговой стратегии.

Важно уметь использовать различные способы позиционирования товара, иметь в запасе не один метод продвижения товара и способ проведения рекламных кампаний. В случае если один из методов окажется неудачным, стоит иметь наготове другой рабочий план. Маркетинг является ключевым фактором для успешного продвижения стартапа.
 

6.       Наличие оборотных средств.

Рассчитывая стоимость стартапа, никогда не стоит считать по минимуму. Скорее всего, стоимость выхода на рынок и первоначальной подпитки проекта до начала доходной фазы, будет стоить в 1,5-2 раза больше, чем планируемая сумма. Поэтому всегда стоит иметь определенную сумму денег, необходимую для решения тех или иных текущих проблем (в идеале – около 15-20% от общей планируемой суммы).
 

7.       Правильное время и место.

Разумный владелец бизнеса может грамотно выбрать поле для своей деятельности. Стоит помнить, что выигрывает лишь та концепция, которая сегодня востребована и в которой нуждаются люди. Избегание перенасыщенных рынков и поиск свободных ниш – краеугольный камень качественного стартапа.
 

8.       Наличие хорошей команды поддержки.

Конечно, те или иные проекты вполне возможно вести в одиночку. Но всегда может случиться ситуация, при которой потребуется помощь профессионалов. Поэтому, создание крепкой команды профессионалов жизненно важно для успешной работы новообразованного предприятия.
 

9.       Прицел на долгосрочную перспективу.

Помимо выполнения своей основной функции (получение прибыли), грамотный руководитель умеет построить стратегию компании. Это значит, что надо уметь видеть, во что компания может трансформироваться и какие горизонты открыть в будущем. Важно видеть не только текущую возможность, но и уметь предугадать, что будет востребовано в дальнейшем и куда стоит развиваться. Возможно, что в будущем вам придется продать бизнес, который сегодня вы строите.
 

10.    Работа до конца.

Некоторые стартапы пропадают из-за того, что идея была неприбыльна. Однако бывают и такие случаи, когда начинающие предприниматели сдаются, не сорвав сразу огромный куш. Стоит помнить, что далеко не всегда удается получить все и сразу. Работа по развитию собственного бизнеса – трудоемкий и кропотливый процесс.

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга