Делать покупки в интернет-магазинах выгоднее, чем в обычных. А наиболее выгодно покупать товары на западных сайтах. Однако тут наши соотечественники сталкиваются с рядом трудностей по оплате и доставке своего заказа.
Приведем простой пример. Стоимость хорошего фотоаппарата известной марки (не будем рекламировать какой именно) в рознице на территории Украины составляет - 2900..3000 грн. Поискав среди украинских интернет-порталов по продаже бытовой и компьютерной техники, можно найти эту модель по цене 2700 грн. Как видим - разница составляет 200..300 грн или 7...11% от стоимости.
Однако, если мы поищем желаемую модель на западных интернет-магазинах, то с легкостью найдем желаемый фотоаппарат по цене в 170 евро или 1700 грн. Как видим, окончательная разница в цене на одну и ту же модель составляет почти 45% или 1300 грн. Сложность заключается в том, что не все украинцы способны заказывать товары на западных сайтах напрямую. Для этого им нужны посредники. Чем не перспективный бизнес с нуля? Расскажем историю успеха одного такого посредника...
Арт-директор московского рекламного агентства Татьяна Горохова оценила интернет-шопинг после рождения ребенка, когда времени совсем перестало хватать. На $260 Татьяна накупила для малыша и себя три десятка обновок в американском интернет-магазине Old Navy: футболки по $1,5, ботиночки по $6,5, куртки по $25 и т. д. С недешевой доставкой и комиссией продавца, сайта Lesito.ru, каждая вещь обошлась ей в среднем по $13. Для сравнения: в «Детском мире» или Mothercare ботиночки могут стать в 5000 рублей, а набор боди — 2000 рублей. Кроме того, Горохова сэкономила, уложившись в 10 000 рублей, — если стоимость посылки больше, нужно тратить время и деньги на растаможку.
В чем смысл существования сайта Lesito.ru, если можно просто купить то же самое в веб-магазине Old Navy? Во-первых, многие иностранные интернет-ритейлеры не отправляют товар в Россию, и Old Navy относится к их числу. Во-вторых, если рассчитываться «пластиком», потребуется более серьезная карта, чем зарплатная Visa Electron, а за товар, заказанный в Lesito, можно платить наличными прямо в Москве.
Семейный проект Lesito LLC, зарегистрированный в штате Делавэр, и интернет-магазин, ориентированный на российского покупателя, организовала полтора года назад Олеся Князева. Она переехала в Штаты с мужем Тимуром, налоговым консультантом нью-йоркского офиса Ernst & Young, и занималась воспитанием ребенка. Муж помог советом, функцию московского колл-центра взял на себя свекор Геннадий Князев, владелец фирмы «Московский врач», а брат Тимура Андрей, адвокат коллегии «Князев и партнеры», обеспечил юридическую поддержку. Кроме того, в офисе коллегии принимают оплату покупок наличными.
Половину заказов сайта составляет детская одежда: ее легче всего покупать без примерки. За свои услуги Lesito.ru берет 25% от суммы заказа, но не менее $50. Около 80 заказов в месяц со средним чеком $600 приносят стабильный доход, примерно $0,5 млн. Налоги платятся в США, а в России с покупателя таможенную пошлину обычно не взыскивают — товар считается покупкой для личных нужд. Дополнительным плюсом является то, что для такого рода деятельности не нужно разрешение Роспотребнадзора или других государственных служб. «Если коробка стоит больше 10 000 рублей, мы разбиваем заказ на несколько частей, — рассказывает Тимур Князев, — а если отправляем один дорогой предмет, проявляем гибкость: покупку можно оценить не в $400, а в $300».
В октябре PricewaterhouseCoopers опросила веб-пользователей 11 российских городов-миллионников и выяснила, что около 80% участников исследования хотя бы раз в жизни совершали покупку через интернет, а в группе с уровнем дохода свыше 25 000 рублей — 90%. Однако одежду и обувь решались покупать без примерки лишь 23% опрошенных.
По оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, в Рунете насчитывается около 20 000 интернет-магазинов с оборотом как у Lesito.ru. При этом посредников, подобных Lesito, зарабатывающих на разнице цен на Западе и в России, тысячи. Наиболее заметных около десятка, полагает Дмитрий Шмаков, вице-президент компании Chronopay, специализирующейся на процессинге «пластика». Шмаков приводит пример: российская компания Bay.ru доставляет покупки с веб-аукциона Ebay, который сам купленные товары в Россию не отправляет.