Бизнес идея: новая концепция баров и кофеен

Информация
Бизнес идея: новая концепция баров и кофеен

11.04.2016

Относительно небольшие финансовые возможности и огромное стремление реализовать свой потенциал  толкает отечественных предпринимателей на «вынужденный» креатив, который ярче всего выражен в обновлённой концепции тематических кафе/баров. Региональными лидерами рынка, как ни странно, являются Львов и Киев, оставив далеко позади остальные регионы. Но, судя по всему, уже в очень скором времени к ним потянутся и другие города. 

Читайте: «Кризисные» идеи для бизнеса 2016

Эволюция потребительских предпочтений и изменения в рыночной конъюнктуре, вызванные экономической ситуацией, дали хороший старт развитию нового тренда в сфере общественного питания. Кофейни, кафетерии и разномастные питейные заведения в сфере малого бизнеса «ужимаются», обретают индивидуальность и яркую харизму, которые являются проекцией творческого виденья их создателей.

Это полная противоположность многим набившего оскомину сетевого формата. И уже сейчас можно прогнозировать, что новая концепция придётся по нраву многим представителям малого бизнеса и начинающим предпринимателям молодого поколения. Помимо относительной новизны и привлекательности идеи как таковой, весомое преимущество формата обусловлено сокращением издержек на запуск и функционирование бизнеса.

Малая площадь. Небольшие, даже, можно сказать, тесные кафе/бары рассчитаны на одновременное размещение 10-15 посетителей, не более. Посетителей можно принимать и больше, если предусмотрено несколько изолированных зон. Питейные заведения с большими пространствами и шумными многочисленными посетителями не обеспечивают атмосферу уюта и расслабленности, в которой нуждаются жители крупных городов. После тяжёлого трудового дня или рабочей недели хочется провести немного времени в тихом  месте, вдали от суеты, неспешно потягивая любимый напиток в одиночестве или за размеренной беседой. В этом оживлённые бары и пабы существенно уступают небольшим приятным заведениям с домашней обстановкой.

·  Можно сэкономить на аренде площадей.

Дизайн и ремонт. Как говорилось выше, помещение должно быть небольшим. Следовательно, затраты на ремонт помещения под бар или кофейню будут меньше в силу меньшего объема работ. А если учесть, что зачастую придаётся огромное значение аутентичности помещения с фрагментарным сохранением его изначальных кондиций, на фоне отказа от полного дорогостоящего ремонта, то инвестиции во внутреннюю отделку помещения существенно сокращаются. Опыт в строительных работах, внутреннем ремонте и разработке дизайна интерьеров только приветствуется.  Многое предприниматели черпают из своих зарубежных поездок. 

·  Можно сэкономить на строительных и отделочных материалах;

·  Можно сэкономить на исполнении и объеме ремонтных работ; 

·  Нельзя экономить на услугах дизайнера.

Тематика и антураж заведения.  Уже совсем скоро может наступить тот день, когда нетематические кафе и бары Киева попадут в красную книгу, если и вовсе не вымрут как вид. Что вполне вероятно даст виток популярности тренду обычных – нетематических – кафе и пивных. Должны быть элементы, указывающие на то, что посетителей окружает не просто старьё и хлам, а всё так и задумано. Нужно чувствовать разницу между состаренным, раритетным и старьём! На самом деле очень заметно, когда ветхость и тотальная экономия выдаются за некий «креатив» и «неповторимый стиль». Эффект это производит такой же как хипстер без айфона. У заведения должен быть свой «айфон». Должны быть расставлены дизайнерские акценты с помощью инсталляций, арт-объектов, качественных  и дорогих декоративных элементов. Должны быть заложены смыслы и/или своя особенная история, иначе у посетителя может сложиться впечатление, что он попал в обычную  забегаловку.

·  Можно сэкономить на мебели и отдельных предметах интерьера;

·  Нельзя экономить на освещении, оборудовании и декоративных элементах.

Расположение и выбор помещения под кафе или бар. Новая концепция заключается в том, чтобы создать небольшой укромный островок в непосредственной близости от бурного потока городской жизни. Фасад и витрина больше не принципиальны. Для запуска заведения подойдут подвалы, полуподвалы во дворах центральных улиц, простаивающие ещё с тех времён небольшие предприятия, кафетерии, магазины, клубы, гаражные боксы и т.д. В каждом городе есть множество простаивающих площадей со своей уникальной историей, расположенных в непосредственной близости от оживлённых кварталов. Иногда это настолько укромное место, что новому посетителю его предстоит ещё отыскать. В итоге первый поход может превратиться в подобие увлекательного квеста с вознаграждением в виде душевной беседы или медитации за стаканчиком ароматного кофе или чего погорячее

·  Можно сэкономить на покупке помещения в силу общего состояния и расположения объекта недвижимости.

·  Можно сэкономить, если включить стоимость ремонта  в счёт аренды помещения на определённый период. 

В итоге суммарные инвестиции сокращаются в разы по сравнению с запуском обычного бара или кафе оборудованного и расположенного в соответствии со всеми правилами и законами бизнеса.

Читайте: Идеи для малого бизнеса будущего: кастомное производство

Преимущества обновлённой концепции заведений общественного питания в сфере малого бизнеса открывают новые возможности, чтобы реализовать идеи для бизнеса с нуля и дают огромное пространство для творчества начинающим предпринимателям.

  






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга