06.06.2018
Агентства по трудоустройству становятся всё более востребованными в Украине. Насколько рентабельным может такой бизнес, каков бизнес-план и что необходимо для открытия, рассказал Виталий Сергеевич Беленец – директор сети кадровых агентств BVS.
После тяжелой ситуации, которая сложилась в Украине после 2008 года, и далее после 2014-15 годов, существенно снизилась точность долговременных прогнозов относительно любых инвестиций. Фактически, мы получили ситуацию, когда у населения совсем немного денег осталось на руках. Много кто потерял в банках, много кто на курсах валют, недвижимости и т.д. У начинающих предпринимателей возникло ещё больше рисков при открытии предприятий. В особенности это коснулось сферы услуг.
Стоит вопрос, какой же все-таки бизнес открывать в 2018 году, и открывать ли вообще? После недолгого анализа бизнес ниш стало ясно, что всё же существуют варианты открытия бизнеса с небольшими инвестициями. Я выделил бы 3 основных сферы, сравнительно доступных на 2018 - 2019 гг.
• Ломбард
• Магазин секонд хенд
• Агентство по трудоустройству за границей
Первые два варианта связаны с товарами, третий с услугами. В чем минусы в первых двух вариантах?
• Большие капиталовложения. Порядка от 5 000$ до 50 000$. Зависит от помещения, ремонта, товара и т. д.
• Зависимость от места-локации. Меньше проходимость - меньше доходность.
• Небольшая наценка. Наценки очень небольшие, в ломбардах тяжело заработать больше 100% от цены залогового имущества. Также и в секондах.
В чем плюсы?
• Продать товар легче, чем услугу.
• Лучший показатель повторных покупок.
• В ломбардах ты и кредитор где можно заработать на процентах, и продавец залогового имущества.
Про третий вариант я расскажу более детально, так как лично я выбрал именно этот путь развития в 2010 году. Агентство по трудоустройству открыть не сложно, бизнес-план очень простой. 10 квадратных метров, оргтехника и ежемесячные траты на рекламу. Вот агентство и готово.
Сложнее завоевать доверие соискателей и работодателей. Здесь нужно реально продавать, не так как в двух предыдущих вариантах, где люди приходят и сами говорят что им дать. Именно это является камнем преткновения в этом бизнесе - «продавать себя». Если у вас есть терпение и желание идти до конца, то у вас определенно получится. Как уже было отмечено, расходы на рекламу являются наиболее ощутимыми расходами. Для нормального количества звонков и обращений необходимо тратить от 200 до 1000 $ в мес. Итак, подобьем плюсы и минусы варианта открытия карового агентства.
Минусы:
• Продажа услуги (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже).
• Растраты на интернет рекламу (реклама на проходящий поток не работает).
• Время на завоевания доверия (от 6 месяцев и больше).
Плюсы:
• Масштаб (можно работать по всему миру).
• Низкая себестоимость (услуги это не товар).
• Низкая стоимость аренды.
• Возможность сэкономить на персонале и налогах (можно начать работать одному).
• Большой ассортимент услуг, таких как:
o Трудоустройство за границей (Европа, США, Канада).
o Подбор персонала в Украине.
o Страховые услуги.
o Билеты, авто/жд/авиа.
o Туристические услуги и многое другое.
• Обширная аудитория (возможность работать в b2b, b2c секторе, с различными категориями платежеспособности).
Плюсов, как мы видим получается больше. По организации бизнеса есть, правда, сложности с получением лицензированных документов от Министерства соц. политики. Но этот ход можно обойти покупая уже готовую франшизу с раскрученным брендом. Можно сделать небольшой просчет с франшизой и самостоятельным открытием. Плюсы и минусы франшизы вы можете прочитать в предыдущей статье («Как открыть кадровое агентство по трудоустройству за границей?»). В этой мы просчитаем как выгоднее.
Итак, вариант без франшизы:
1. Аренда офиса примерно 10-15м² (оплата сразу за 2 месяца - в районе $ 300).
2. Регистрация ФОП и первые налоги порядка – 100 $.
3. Реклама в первый месяц примерно - от 500 $.
4. Сайт – 500 $.
5. Лицензия - ждать примерно год, по стоимости обойдется не меньше чем 1000 $ (c документами).
6. Орг. техника - от 700 $.
7. Канц. товары, офисные принадлежности – 100 $.
Итого – 3200 $.
С франшизой:
1. Аренда офиса примерно 10-15м² (оплата сразу за 2 месяца - в районе 300 $).
2. Регистрация ФОП и первые налоги порядка - 100 $.
3. Реклама в первый месяц примерно - от 100$ (Будет много инструкций по рекламе и реклама на сайте).
4. Сайт - 0 (Есть франшизы где сайт входит в стоимость).
5. Лицензия - можно не делать лицензию.
6. Орг. техника - от 700 $.
7. Канц. товары, офисные принадлежности – 100 $.
8. Стоимость франшизы в среднем – 1500 $.
Итого - 2 800 $.
Получается с франшизой вы еще и сэкономите. Теперь самое время подсчитать сколько вы будете зарабатывать на этой деятельности. Если предположить, что вы будете отправлять примерно 10 человек в месяц на работу за рубеж, со средним чеком 400 $, получится, что заработаете вы примерно 4000 $. Плюс можно заработать на билетах: броней и страховках на этих клиентах примерно 50 $ на человеке, получится 4500 $.
Теперь задайте себе вопрос, сможете вы найти 10 человек на работу за рубеж? Если да, то это выгодно. Если нет, то конечно не выгодно.
Автор: Беленец Виталий Сергеевич
Руководитель компании BVS