20.08.2010
Не секрет, что в Украине ежедневно выставляют на продажу десятки действующих предприятий. БизРейтинг решил проверить, как обстоят дела с покупкой действующего бизнеса в Китае…
Мы прекрасно знаем, как развивается рынок
купли-продажи действующих предприятий на Украине. Знаем, с какими сложностями сталкиваются отечественные инвесторы. Наша страна отстает в своем развитии от соседней России примерно на полтора-два года. А как обстоят дела во второй по величине экономике мира – Китае? Продают ли там
готовый прибыльный бизнес, или пока все ограничивается обычными спекуляциями с недвижимостью?
По мнению экспертов, на рынке недвижимости Китая неотвратимо надувается очередной финансовый пузырь. За прошедший год, средняя цена квадратного метра недвижимости выросла на 65%. Поэтому своевременное переключение инвестора с инвестиций в недвижимость на сферу
прямых инвестиций в бизнес, способно принести прибыль в среднесрочной перспективе. Особенно, если помнить о начавшейся переориентации Китая на удовлетворение внутреннего спроса.
Наш экспресс анализ дал неожиданные результаты.
Во первых, найти информацию непосредственно о продающихся предприятиях в Китае практически невозможно. По крайней мере, из Украины и для человека, не владеющего китайским. Ни в специализированных СМИ о КНР, ни на тематических интернет площадках ничего нет. Есть рекомендации по открытию бизнеса в Китае, в наличии разнообразные предложения о покупке – продаже китайских товаров в неимоверных количествах, услуги юридического сопровождения сделок и т.п, но услуги
продажи бизнеса не видно.
Во вторых, даже при поиске по общепризнанным поисковикам Гугль и Яндекс, о продаже работающего бизнеса в Китае можно найти всего несколько одиноких объявлений о продаже коммерческой недвижимости или гостиниц.
Сегодня можно с легкостью найти фирму, которая поможет купить готовый бизнес в Европе или США, но не существует такого же предложения по Китаю. Данная ниша для создания своего
бизнеса с нуля – абсолютно пустует….
И это для одной из крупнейших стран с поистине гигантским количеством действующих компаний.
Конечно, следует учитывать чисто лингвистические сложности у покупателей бизнеса в Китае. Однако пока действующие предприятия предпочитают покупать сами китайцы, причем не у себя в стране, а в пострадавших от кризиса Европе и Америке. Вспомним недавнюю покупку бренда Volvo китайским автопроизводителем Geely за 2 млрд долларов.
В нашей следующей статье мы затронем такую популярную тему, как развитие бизнеса по продаже товаров из Китая. Существует еще много незанятых товарных ниш, на которых можно закрепиться и заработать хорошие деньги. Конечно, не стоит забывать о таких сложностях как растамаживание получаемых товаров, ведь вам придется использовать импорт в своей работе…
Марина Теренько
БизРейтинг