25.07.2019
5000 долларов – совсем не большая сумма для открытия собственного бизнеса, достаточно стесняющая в возможностях и не позволяющая сразу заложить потенциал для диверсифицированности и масштабирования. От множества форматных для большинства предприятий опций (бухгалтер в штате, CRM, маркетинговое продвижение и т.д.) – придется отказаться во благо более насущных бизнес-потребностей.
В данном случае преимущественно открыты форматы деятельности, при которых труд инициатора используется по максимуму, а наемный труд – по минимуму.
Рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов открытия бизнеса с бюджетом в 5000 $ (что примерно эквивалентно 150 000 грн.):
• Интернет-магазин
• Торговая точка по продаже детской одежды
• Стрит-фуд
Интернет-магазин
Диапазон стоимостей услуг от веб-разработчиков на создание интернет-магазинов (без дальнейшей SEO-раскрутки) варьирует на рынке от одной тысячи до десятков тысяч долларов. Очевидно, с рассматриваемым суммарным бюджетом в 5000 долларов можно рассчитывать на самый простой сайт с ограниченным функционалом. Впрочем, для того, чтобы интернет-магазин смог приносить ощутимую прибыль, ему не обязательно быть пресыщенным различными "полезностями" и тысячами малозначительных мелочей. Главное – удобная навигация, приятное "юзабилити", продающий дизайн. Следует также обязательно позаботиться о кросс-платформенности, в т.ч. необходим адаптивный дизайн. Если сайт некорректно отображается на мобильных устройствах – смысла в такой инвестиции практически нет, поскольку в данное время в Украине доля мобильного трафика свыше ½ (а часто и свыше 2/3, в зависимости от ресурса).
Этап заказа разработки интернет-магазина можно и обойти, если купить готовый интернет-магазин. В ценовом диапазоне до 5 000 $ уже можно найти не только готовые к использованию интернет-магазины, не только такие, которые стабильно привлекают заметный трафик, но и те, которые представляют собой готовый действующий бизнес. Причем, среди всей выборки актуальных предложений встречается немало сайтов с доходом.
Так или иначе, другой важный этап – привлечение органического трафика – наиболее вероятно обойдется гораздо дороже, чем разработка или приобретение уже готового интернет-магазина. В одном только украинском сегменте сети интернет без покупательского трафика простаивают тысячи и тысячи красивых и многофункциональных интернет-магазинов, их владельцы неграмотно распределили свой бюджет на раскрутку или им его просто не хватило. Чтобы не попасть в подобную ловушку, не позволительно переоценивать возможности своего бюджета, а ведь 5000 долларов – совсем не большая сумма, даже если вся она пойдет в SEO-продвижение; в таком случае нельзя рассчитывать на покорение лидирующих позиций в своем товарном сегменте выдачи, но только лишь в лучшей перспективе – на наращивание целевого трафика.
Один из самых распространенных бизнес-планов развития такого бизнеса, как интернет-магазин, предполагает на первых порах существенную экономию на SEO-продвижении в пользу выделения существенного бюджета на контекстную рекламу. Это только один из вариантов распределения бюджета, но он очень популярен, в этом случае практически весь успех сводится к тому, насколько грамотна и конкурентоспособна контекстная рекламная кампания. От тонкостей её настроек слишком сильно может колебаться средняя стоимость привлеченного лида. Успех эффективного таргетинга во многом зависит от настройки исключений. Обязательно необходимо использовать минус-слова с широким, точным или фразовым соответствием, чтобы минимизировать показы контекстной рекламы нецелевой аудитории, это открывает возможности для существенной экономии (а, значит, и для рентабельности будущего бизнеса).
Итак, если после открытия возложить все свои основные ожидания на канал контекстной рекламы, то путем её эффективной настройки можно действительно вложиться в относительной небольшой бюджет, после чего за счет извлекаемой прибыли постепенно стоит наращивать долю органического покупательского трафика.
И, конечно, никак не менее важно то, на каких именно условиях вы собираетесь работать со своими поставщиками, из которых и проистекают ваши возможности предлагать своим клиентам товар по хорошей цене и с адекватными сроками доставки.
Торговая точка по продаже детской одежды
Магазины детской одежды – вечный бизнес, именно поэтому на БизРейтинге так много статей на эту тему. Однако на этот раз мы посмотрим на данную сферу деятельности сквозь призму минимально низкого бюджета.
Почему именно магазин детской одежды (и/или детских товаров): страна находится в состоянии перманентного экономического кризиса, а потому магазины, к примеру, мужской и женской одежды, магазины сумок и аксессуаров – более подвержены колебаниям спроса; у множества людей просто нет возможности покупать красивые и качественные вещи по немаленьким ценам; на этом фоне магазины детских товаров наиболее кризисоустойчивы, потому что на детях не экономят. Все мамы и папы, независимо от уровня доходов, испытывают слабость к детским обновкам. Недавно купленная одежда быстро становится малой, а капризам юных дарований, желающих заполучить ту или иную модную игрушку, потакает каждый родитель. Уже одни только затраты на товары, необходимые до рождения ребенка, превышают 1 500 $. А ведь с каждым месяцем взросления ребенка суммы расходов постепенно растут. Таким образом, каждый магазин детских товаров потенциально фокусирует на себе стабильный высокий спрос.
Следует помнить, что магазины крупных розничных сетей для себя приобретает сразу такую партию товара, что условия для неё будут гораздо более выгодными, нежели у небольшого торговца. К тому же, небольшие торговцы не имеют прямого выхода на производителей и могут работать только с поставщиками (перекупщиками). То есть, начинать такой бизнес следует пребывая в уверенности, что вы сможете предлагать цены не выше, чем демпинговый уровень в вашей локации.
Существует 3 основных вида такого бизнеса: магазин в ТРЦ, отдельный магазин, а также рыночный бизнес. В последнем случае объемы вложений потребуются несколько ниже, чем в первых двух. Иногда можно договориться с поставщиком (если это небольшое торговое предприятие или частное лицо), чтобы взять товар на реализацию, то есть с отсрочкой платежа; в противном случае приобретение товарного запаса съест львиную долю бюджета.
Что в первую очередь необходимо для открытия магазина детской одежды (детских товаров):
• Проанализировать конкурентов вашей локации, сформировать конкурентоспособную ценовую политику.
• Подобрать помещение с выгодным расположением и адекватной арендной ставкой. Одни из самых удачных размещений – поблизости рынков, или в спальных районах, где много высоток.
• Оформить предпринимательскую деятельность в виде ФЛП, выбрать группу налогообложения, встать на учет в налоговой службе.
• Закупить торговое оборудование для магазина. Обычно такие затраты стартуют от планки 300 грн./м².
• Товар можно приобретать через интернет или прямо со складов поставщиков. В первое время доставкой можно заниматься самостоятельно, не прибегая к услугам курьеров.
• На первых порах можно работать самостоятельно, но если вы рассчитываете использовать наемный труд – обязательно необходимо официальное трудоустройство.
• Обзавестись специализированным программным обеспечением, интегрировать его во все бизнес-процессы.
Успех магазина детской одежды во многом зависит от грамотной выкладки товара, от того, насколько эффективно используется торговая площадь. В начале придется много экспериментировать, чтобы путем проб и ошибок выявлять лучшие решения для выкладки товара.
Одна из проблем при открытии детского магазина – изначально сложно понять какой товар окажется ходовым, а какой никто не захочет брать. Иногда случается так, что совершенно неприглядный владельцу магазина товар остается недооцененным, в то время как у конкурентов этот же товар просто сметают с полок. Здесь очень желательна подробная консультация специалиста, и не факт, что представитель поставщика предоставит на 100% ценные рекомендации. Поэтому перед открытием закупать много товара в избытке не имеет смысла, лучше приготовиться к длительному отбору ходовых позиций за счет быстрой оборачиваемости товарного остатка.
Лучшая реклама для любого магазина детской одежды - "сарафанное радио", к тому же сама по себе она бесплатна. Лучшим магнитом для покупателей, тянущихся в конкретно ваш магазин и рекомендующих его друг другу, будет привлекательность соотношения цена/качество, ведь широтой ассортимента сегодня уже никого не удивить. Наценка на различные товарные позиции должна варьировать от ничтожно малой (для "якорных" позиций) до превышающей 100%.
Стрит-фуд
Стрит-фуд – также входит в пантеон безусловных лидеров популярного и недорогого в открытии бизнеса.
Залог успеха практически любого бизнеса – это место. И мало какой бизнес способен благодаря своей мобильности с завидной гибкостью менять место так, как это способен делать стрит-фуд. Сегодня будний день, а потому вы можете разместиться прямо в центре города в офисном квартале, а завтра – выходной, а значит выгоднее торговать будет в парке или на пляже!
Уличная торговля напитками и угощениями – максимально простой в управлении бизнес, и при этом он необычайно живуч. В зависимости от типа торговой точки (автотранспорт, тележка, стенд, лоток, холодильный ларь) определяется сможете ли вы торговать не только на улице, но и в помещениях (ТРЦ, супермаркеты, торговые павильоны, выставки и фестивали в помещениях). При затратах в 5 000 долларов открываются возможности для возврата этих средств уже в течение первого года, после чего можно наращивать количество торговых точек и превращать их в развитую сеть (в особенности это актуально, если вы видите себя в какой-то незанятой нише).
Как правило, на старте оптимальным является график, при котором собственник и один продавец работают через день. При найме сотрудников необходимо требовать от них наличие санитарной книжки. Работу удобнее и выгоднее вести в качестве физлица-предпринимателя, на едином налоге.
Стрит-фуд – бизнес, который подвержен влиянию сезонности, однако, если в зависимости от времени года адаптировать предложение, можно не только минимизировать спад, но наоборот – извлекать выгоду от колебаний спроса. Так, зимой колоссальной популярностью пользуется горячий кофе, а летом – свежевыжатый фреш, мороженое, холодный кофе и чай. Между тем, летом желательно, чтобы напитки шли с добавлением льда.
Для того, чтобы удовлетворять запросы покупателей, ассортимент должен содержать хотя бы 10-15 позиций. После старта деятельности неизбежно придется анализировать предпочтения аудитории, чтобы постепенно корректировать ассортимент.
Не стоит экономить на привлекательности визуального оформления вашей торговой точки, ведь от неё напрямую зависит сколько прохожих превратятся в покупателей. Впрочем, приветливость и коммуникабельность продавца – не менее важная составляющая успеха.
В определенных ситуациях при раскрутке даже стритфуда стоимостью в 5000 долларов не стоит забывать про интернет. Уже несколько лет Google показывает в поисковой выдаче предложения точек общепита согласно геолокационных данных. Аналогично и в социальных сетях уже как несколько лет можно настроить рекламу таким образом, чтобы она отображалась в строго определенной локации и только в течение определенного времени.
Читайте другие статьи цикла:
Хотите узнать больше об особенностях открытия того или иного бизнеса? Напишите в комментарии ниже и наши специалисты обязательно ответят вам в течение нескольких дней!