Пекарни - это один из самых популярных трендов последних лет. Бум в этом сегменте напрямую связан с изменением культуры потребления хлеба и хлебобулочных изделий, люди все чаще отдают предпочтение свежей авторской выпечке, а не дешевой продукции с использованием химических добавок!
В нашей стремительно бегущей жизни люди все меньше хотят проводить свое свободное время у плиты, зачастую просто не хватает времени, чтобы побаловать родных и близких людей вкусной выпечкой. Вместе с тем, в Украине множество людей задумывается над самостоятельным открытием собственной мини-пекарни полного цикла, этот материал подготовлен специально для них!
Пекарня, что это за бизнес?
1).ориентирован на все группы населения!
2).не подвержен риску закрыться, например, во время карантина!
3).находится в группе производящих продукцию первой необходимости!
В пользу этого бизнеса говорят многие факторы
1).Невысокие инвестиции на входе
2).Быстрый старт (1-1,5 месяца)
3).Высокая маржинальность
4).Быстрый выход на точку безубыточности (в среднем 1 месяц)
5).Короткий срок окупаемости
Ну и, конечно же, самый важный фактор, выпечку и хлеб едят всегда.
Что нужно для открытия успешной пекарни?
1)Три буквы «Л» для старта успешной пекарни - это ЛОКАЦИЯ, ЛОКАЦИЯ и еще раз ЛОКАЦИЯ
2)Знание и понимание, с чего начинается пекарня, структура пекарни изнутри
3)Качественная и отработанная рецептура
4)Четкий и понятный бизнес-план, на что и куда вы должны потратить средства
5)Продумать концепцию пекарни, ассортимент
6)Покупка необходимого оборудования и инвентаря
Бизнес план: 10 шагов открытия пекарни
Шаг 1: поиск нужной локации
Каким должно быть место, где люди не пройдут мимо вас?
Выбор локации и помещения под пекарню - это ключевой вопрос при открытии, от которого зависит 70-90 % успеха вашего бизнеса. Самый важный фактор - правильная оценка количественного и качественного состава трафика!
При подборе места и помещения важно учитывать: инфраструктуру, конкурентную среду, изучение потребительского поведения покупателей (где живут, что покупают, какими дорогами ходят).
Трафик - это поток потенциальных покупателей, ежедневно проходящий по одной и той же дороге, «народная тропа» по которой люди идут с работы домой, ведут детей из школы или детского сада, выходят гулять или отправляются за покупками.
Пекарня - это бизнес, который полностью зависит от трафика: не генерирует поток потенциальных клиентов, а ищет уже сложившийся и встает на него.
Обязательно надо учитывать такие понятия как целевой и нецелевой трафик:
ЦЕЛЕВОЙ трафик - это потенциальные покупатели идущие за покупками.
НЕЦЕЛЕВОЙ трафик - это люди спешащие куда угодно, но не за покупкой хлеба или пирога!
Два небольших примера:
1).город-миллионник, центр, бешенный трафик 1500-2000 человек в час, невзирая ни на какие предостережения и огромную аренду, люди с размахом открывают пекарню, через 3 месяца закрылись, трафик был нецелевым!
2).город с населением 320000, спальный район, пекарня встала на народную тропу с целевым трафиком, со дня открытия прошло 4 года, работают со стабильно высокими выручками.
Шаг 2: выбор формата пекарни
1).Пекарня на вынос.
2).Кофейня-пекарня или кафе-пекарня с небольшим количеством посадочных мест.
Первый вариант - это просто пекарня, где выпекается и реализуется ваша продукция, достаточно помещения от 35 м², второй вариант требует уже гораздо большего помещения, от 65 м², но требования по помещению будут одинаковы. В любом из форматов прекрасно соседствуют сопутствующие товары, это напитки, колбасная продукция, молочная продукция, можно поставить небольшую охлаждаемую витрину с хорошим сыром и колбасой.
Шаг 3: требования по помещению
- нельзя размещать пекарню в подвале или полуподвале жилого дома
- помещение должно иметь статус нежилого
- на стенах рабочих зон должна быть плитка
- водоснабжение, канализация, вентиляция
- склад
- туалет и мойка, раздевалка для работников
Это основные требования, но вы должны понимать, что любое помещение вы должны будете адаптировать под вашу пекарню.
У помещения должна быть хорошая входная зона, витражное остекление, ступенек максимум 2-3.
Шаг 4: регистрация бизнеса
После подбора помещения можно смело начинать процесс регистрации пекарни.
На территории Украины достаточно открыть ФОП, но важно ответственно подойти к выбору ОКВЭДов. Если вы примете решение открыться как пекарня и укажете соответствующие ОКВЭДы, то само помещение должно быть примерно 200 м², а это значит дорогая аренда и коммунальные услуги. Но есть очень простой выход из положения, мини-пекарня легко открывается под основным ОКВЭДом - 56.10 и добавочные - 56.10.21, 56.30, 47.1. Что дают эти ОКВЭДЫ: деятельность кафе, приготовление и продажа на месте и на вынос, приготовление и продажа напитков, а также доставка, что очень актуально! То есть вы можете спокойно открыться в формате кафе-пекарни, кофейни или бистро!
Далее основные инстанции:
1) СЭС
2) ПОЖАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Шаг 5: покупка оборудования
Для начала нужен шеф-повар или технолог, который должен разбираться, какое необходимо купить оборудование и как правильно организовать рабочий процесс, составить меню, разработать технологические и калькуляционные карты. Как правило, найти такого человека не просто и заработная плата такого сотрудника выше.
Оборудование для пекарни:
- Печь
- Расстоечный шкаф
- Тестомес
- Тестораскаточная машина
- Холодильное оборудование
Это только небольшой список основного оборудования, есть масса дополнений к списку, для того чтобы правильно открыть пекарню.
Шаг 6: формирование ассортимента
Это один из наиважнейших аспектов, к которому нельзя легкомысленно подходить!
Ассортимент, вкус, запах – это то, что вы предлагаете вашим покупателям. Вкус - они должны его помнить на кончике языка; при входе в пекарню они всеми рецепторами должны ощущать желание вкусно перекусить!
Проехав много разных городов Украины, я пришла к заключению: ассортимент пекарен скудный и однотипный, выпечка по большей части с добавлением химических добавок, слойка и круассаны из замороженного теста, хлеб невкусный и в основном несвежий, начинки мало.
В наше время люди более разборчивы и хотят видеть совсем другое на полках пекарни.
Для того чтобы выгодно отличаться от других пекарен надо иметь хороший ассортимент и качество, ассортимент не обязательно должен быть огромным, но в тоже время вы должны быть ориентированы на любого гурмана.
Шаг 7: подбор персонала
Если вы своими силами открываете пекарню, для вас самый первый работник, еще до основного запуска - это технолог, который должен помочь с закупкой оборудования и инвентаря, подготовить меню, технологические карты и калькуляцию, провести для вас дегустацию оценки качества и вкуса, подготовить план для открытия, обучить пекарей ассортиментным позициям.
Как правило, в мини-пекарнях полного цикла в смену работает 3 человека
1).Пекарь-универсал - 2
2).Кассир-бариста - 1
Как только увеличивается поток покупателей, добавляются работники.
Шаг 8: автоматизация пекарни
Сейчас уже мало кто ведет свой бизнес в блокноте, поэтому большинство пришли к системе автоматизации для учета своего бизнеса. Исходя из опыта большинства заведений - систему автоматизации нужно внедрять с самого начала, для оптимизации и контроля пекарни.
Самое удобное решение - это POS-системы.
Минимальный набор кассового оборудования для пекарни:
- Система учета.
- Планшет или ноутбук.
- Денежный ящик.
Полезная функция системы учета - это контроль производства.
Шаг 9: привлекаем первых покупателей
Начинать рекламировать пекарню нужно за 3-4 недели до официального запуска, чтобы ваши потенциальные гости начали привыкать к тому, что скоро здесь появится пекарня! Смело развешивайте изображения вашей будущей продукции на витражах и окнах и ведите обратный отсчёт дней до открытия. Как только появится вывеска, сразу же повесьте её!
Одновременно с пассивной рекламой на месте, начните раскрутку в социальных сетях, обязательна раздача флаеров.
Шаг 10: используем маркетинговые инструменты
Особенность пекарен в том, что основные продажи и трафик приходятся на утро, обед и ближе к вечеру спадают, вечером хорошо иметь в продаже вкусный хлеб.
Обязательно запускать акцию счастливые часы, угощение деткам, делать акции 2+1, утренние скидки на кофе и пончик или круассан!
Для того, чтобы запустить успешную пекарню, необходимо проделать множество шагов, и, не имея опыта и навыков, придется пойти длинным путем и обучаться бизнесу набивая шишки на своем собственном лбу. Но, если всё сделать правильно, результат будет радовать не только вас, но и ваших клиентов!