19.01.2021
Собираетесь открыть магазин, но не знаете какое место лучше подобрать? Своими рекомендациями и опытом делится Дмитрий Бессмертный, руководитель франчайзинговых проектов "Сырного Королевства". В этом материале собрана бесценная информация для выбора места магазинов продуктов, одежды, косметики, автозапчастей и пр.
Не секрет, что «правильная» локация – это 50% успеха. Оставшиеся условно 50% - это персонал. Его эскпертность и уровень сервисности. Эти доли могут незначительно меняться в зависимости от Вашего бизнеса, но в целом и в подавляющем количестве случаев все именно так.
На что же необходимо обращать внимание в первую очередь для успешного запуска и успешной последующей работы магазина? Раскрою основные секреты, о которых редко говорят и еще меньше кто знает о них даже из работающих ритейлеров. Именно по этой причине мы наблюдаем зачастую закрытия, переносы магазинов и даже банкротства в рознице.
Рассмотрим два варианта – магазины на улице и магазины с размещением в ТРЦ
1. Для стрит - ритейла:
✔ Важным является район размещения (в каждом городе есть свои деструктивные и стагнирующие районы, также спальные районы, которые отличаются своей покупательской способностью).
✔ Важным потоком считаем людей на улице, где расположен магазин.
✔ Внешний вид магазина. Работает принцип - чем виднее, тем лучше (витринные окна, возможность визуализации входной зоны).
✔ Расстояние от основного walk-way. 3 – 6 метров, но не больше 9 метров. 9 метров – это критично, и опасно ориетироваться на этот поток.
✔ Лучше визуальное цокольное помещение, чем помещение к которому нужно подыматься (лестница). Клиенты более легко спустятся, чем будут подниматься.
✔ Солнечная сторона (рассчитывается поток солнца в витринную часть и понимание насколько поток будет идти по вашей стороне улицы).
✔ Близость аптеки, «людного» отделения банка или остановки транспорта.
2. Для магазина в ТЦ, ТРЦ:
✔ Пункты по размещению в районе неизменны.
✔ Оптимальное размещение - левосторонняя часть по ходу движения в данном секторе комплекса (кроме атриумов).
«Плюсы»:
✔ Если магазин имеет боковое размещение на перекрестке.
✔ Он размещен в районе главного туалета (как место ожидания).
«Минусы»:
✔ Спуск с эскалатора.
✔ Первые магазины на входе в комплекс.
Подсчет трафика
Помимо правильно подобранного района или ТРЦ и самого размещения в нем, я всегда считаю поток потому что уверен, что невозможно пронализировать то, что не оцифровано.
К сожалению, большинство этот момент игнорирует и недооценивает.
Выбирая помещение «на глаз» Вы обрекаете себя не всегда на полный провал, но на экстра усилия абсолютно точно. Вам придется постоянно заниматься «танцами с бубном», проводя бесконечные маркетинг акции, кросс маркетинг, использовать промоутеров, промо столы… Все это важно и нужно. Да, только комплексная работа дает максимальный результат в бизнесе, но это далеко не все умеют, могут и понимают, а подобрать «рабочую» локацию под свой бизнес могут все, следуя моим рекомендациям.
Как считать поток? Теперь немного о самой методологии
Во-первых нужно сказать, что замер потока происходит одинаково, что в ТРЦ, что на стрит-ритейле.
Поток нужно считать 4 раза в неделю по 3 раза в день. Расстояние не дальше которого считаем проходящих мимо людей – это 3 – 6 метров от входа в локацию.
Почему так? Мы должны понимать, а если покупаем франшизу, то знаем процент заходящих к нам из проходящих мимо. Мы знаем процент купивших из зашедших и также мы знаем наш средний чек (от и до).
Все просто – сразу можно прикинуть размер дневной, недельной, месячной выручки и т.д.
Когда считаем? Интервалы подсчета такие: 9:00 – 11:00, 13:30 – 14:30 и 18:30 – 19:30.
Дни рекомендуемые к замерам потока: вторник, среда, пятница, суббота.
Конвертация потока (процент купивших из зашедших) следующая:
✔ Конвертация потока стрит – ритейл до 1%.
✔ Конвертация потока ТРЦ - от 0,5 до 2,2%.
Проще говоря, если это стрит-ритейл, то из трех сотен прошедших в час мимо магазина зайдет минимально три. Купят в лучшем случае двое, умножаем на время работы магазина в день и смотрим средни чек. Все просто.
Что важно – рекомендую считать только поток не дальше 6 метров от входной группы. Мы не считаем противоположную сторону улицы, не считаем людей в проезжающих машинах. Все это дополнительные бонусы, которые могут прилететь в качестве гостей магазина. Мы считаем только критический необходимый минимум. Нашу основу. Людей проходящих предельно близко. Отталкиваемся всегда от пессимистичного сценария. Лучше перебдеть, чем недобдеть!
В шутку можно сказать, что подбор локации – это, как работа сапера: «сапер ошибается один раз». Но в каждой шутке лишь доля шутки. Поэтому не всегда это будет фатальный один раз, возможно перенести Вашу торговую точку, но это всегда будут дополнительные усилия, нервы, потраченное время, средства, финансовые в том числе и в первую очередь. Оно Вам не надо. Успех бизнеса – это деньги. Со старта понимайте правильно.
Поэтому не поленитесь семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать. Всем удачи!
Дмитрий Бессмертный,
компания «Сырное Королевство»