Живые цветы в стекле - отличная идея бизнеса с нуля.

Информация
Живые цветы в стекле - отличная идея бизнеса с нуля.

31.01.2012

Все мы любим делать подарки. Живые цветы в стекле, а именно изготовление цветочных букетов, запаенных в стекло - может стать отличной идеей для бизнеса с нуля. При этом для старта такого доходного цветочного бизнеса нужно от 5 до 20 тысяч $...

Как открыть оригинальный цветочный бизнес снуля. Опыт первопроходца.

Благодаря использованию специальной тайской технологии живые «цветы в стекле» могут храниться до пяти лет. Наталья Оболкина продает такие композиции всем ценителям прекрасного

Ассортимент товаров в магазинах стал настолько велик, что можно найти все, что душе угодно. Однако приобрести в подарок нечто действительно оригинальное совсем непросто. Один из вариантов решения данной проблемы предложили тайские умельцы, разработав уникальную технологию изготовления цветочных композиций, запаянных в стекло. Владелица магазина Springstar Наталья Оболкина впервые увидела эти необычные изделия на выставке подарков в Киеве и предположила, что на торговле такими сувенирами можно заработать. По ее мнению, со временем этот товар станет хитом продаж.

Сложно найти подарок оригинальнее, чем живые цветы в вакууме

Интернет-магазин Наталья открыла в 2007 году. Сначала в Springstar занимались продажей постельного белья и посуды, а спустя некоторое время на его виртуальных полках появились сувениры. Чтобы обеспечить своих клиентов интересными товарами и найти новых поставщиков, г-жа Оболкина стала завсегдатаем выставок, специализирующихся на сувенирной продукции. Благодаря посещению таких мероприятий в ассортименте ее магазина появились брелоки с живыми растениями, оригинальные флэшки и игрушки-грелки. На одной из выставок, в сентябре прошлого года, Наталья и познакомилась с московскими предпринимателями, которые демонстрировали сделанные в Таиланде композиции из живых цветов в вакууме. До этого в Украину ничего подобного не завозили, поэтому она сразу ухватилась за идею. Спустя месяц «тайские» цветы появились в ассортименте Springstar.

«Композиции стоят недешево, потому что это ручная работа, живые цветы, да и технология изготовления дорогая, — рассказывает Наталья Оболкина. — Но такие букеты не вянут до пяти лет». Тайцы не разглашают деталей производства, но сам процесс выглядит примерно так: из свежесрезанного цветка «изымают» всю влагу, потом его бальзамируют и помещают в вакуум. По мнению Натальи, для старта подобного цветочного бизнеса нужно $5–20 тыс., в зависимости от цены товара. Закупкой пробной партии цветов в стекле для украинского рынка занимался ее партнер, представитель тайского предприятия в Украине. Чтобы проверить, понравится ли соотечественникам новинка, приобрели по 50 композиций 25 видов. Отличаются они размером, количеством и сортами цветов.

Цены колеблются от 135 грн за одну розу до 1535 грн за букет из 30 роз. Форма «стеклянной упаковки» тоже бывает разной: от бокала до вазы. Г-жа Оболкина рассказывает, что в ассортименте ее магазина пока лишь 26 наименований букетов в стекле, но тайцы производят более сотни различных композиций. Причем они используют разно­образные сорта цветов, цветовые решения, размеры. Пока Наталья работает только с розами и орхидеями. Подобные букеты зачастую покупают либо офисные сотрудники в качестве подарка руководителю, либо мужчины своим дамам. Несмотря на то что пик продаж «цветов в стекле» приходится на канун 8 Марта, спрос на оригинальные букеты круглогодичный — их берут в качестве дополнения к подарку.

Когда цветы в вакууме только появились в Springstar, сотрудники магазина сразу занялись продвижением нового товара. Постоянных клиентов, чьи контакты есть в базе данных, ознакомили с композициями через рассылку. Общаясь с покупателями по телефону, менеджеры всячески обращали их внимание на возможность купить цветочное дополнение к выбранному подарку. На сайте интернет-магазина разместили рекламный баннер. По мнению Натальи, люди перестали реагировать на флаеры, поэтому в качестве основного канала продвижения своего товара она использует интернет, в частности социальные сети. «Необходимость продавать «цветы в стекле» через Всемирную паутину заставляет искать новые способы заинтересовать потенциальных клиентов. К примеру, фотографии товара должны быть очень качественными, чтобы были видны все его преимущества», — делится секретами предпринимательница. В качестве рекламной площадки она решила использовать также журналы о дизайне, интерьере и домашнем уюте. Г-жа Оболкина уверена, что ее целевая аудитория — именно читатели подобных изданий.

Трудности перевода

Достоинство и одновременно недостаток «цветов в стекле» — их оригинальность. Клиенты не понимают, как живые растения могут не вянуть несколько лет. Менеджеры Springstar жалуются, что им никто не верит, когда они предлагают по телефону данный товар. Наталья рассказывает, что совсем недавно общалась с директором флористического магазина, и он не мог поверить, что композиции состоят из живых цветов. Дескать, за столько лет работы в цветочном бизнесе он не слышал о подобной технологии и считает, что в данном случае используются искусственные растения. В связи с этим большая часть работы в магазине направлена именно на просвещение аудитории. Главная задача — правильно преподнести новинку. «Потенциальные покупатели должны ознакомиться с новым товаром и привык­нуть к нему, а на это нужно время — от трех месяцев до года. Точно также было с игрушками-грелками: вначале люди относились к ним с осторожностью, а потом многие их полюбили», — оптимистично говорит Наталья. Она решила снять видеоролик о том, как делают «стеклянные букеты», и выложить его в интернет (к примеру на Youtube). Об этом уже ведутся переговоры с тайской стороной.

В то же время Наталья Оболкина уверена, что «цветы в стекле» — универсальный товар и главное — правильно преподнести его клиентам. Точно такие же задачи ставит перед собственником продажа бизнеса. Поэтому уже сейчас менеджеры Springstar предлагают сувениры не только физическим лицам, но и автосалонам, салонам красоты и свадебным салонам, чтобы те использовали цветочные композиции для украшения своих интерьеров. Кроме того, совсем недавно у Натальи родилась новая идея, а именно продажа живых цветов в стекле не только в розницу, но и оптом. Теперь предпринимательница хочет создать всеукраинскую сеть сбыта. Начав работать с дилерами лишь в середине октября, она уже нашла 20 распространителей. Пока можно купить цветы в вакууме в Киеве, но переговоры уже ведутся с Одессой, Днепропетровском и Донецком. В качестве ритейлеров рассматривают в основном интернет-магазины подарков и цветов, а также дизайнерские и свадебные салоны.



Екатерина Корниенко
журнал "Статус"

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга