09.03.2012
Как только не зарабатывают на туризме. Туристический бизнес – одна из наиболее обширных сфер, позволяющих внедрять и развивать новые бизнес-идеи. Сегодня бизнесом в туризме занимается практически каждый, кому хоть немного близка данная тема.
Не так уж давно процент туристов в нашей стране едва ли превышал 10-15%. Сегодня же практически каждый желает приобщиться к туризму и отдыху, если, конечно, не брать в расчет грудных младенцев и лиц глубоко пенсионного возраста.
Если говорить об прибыльных идеях для бизнеса в сфере туризма, в первую очередь на ум приходит основание туристического агентства. Но не стоит забывать о том, что туризм бывает не только заграничный, но и внутри страны. Конечно, можно ориентировать бизнес на приезжающих туристов, но можно ориентироваться и на людей, предпочитающих отдыхать в родной стране или даже родном городе. При этом стать владельцем такого предприятия можно как минимум двумя путями: построив его самостоятельно или поискать уже действующую компанию по запросу «продажа туристического бизнеса» в Гугле или Яндексе.
В этой статье мы попытались собрать новые идеи и примеры бизнеса с нуля в сфере туризма.
Мини подлодка: подводный бизнес
Для ведения такого бизнеса необходимо обзавестись личной подводной лодкой. Звучит, на первый взгляд, немного диковато, однако при ближайшем рассмотрении все оказывается весьма и весьма привлекательно. Основой данной идеи для бизнеса является небольшая подводная лодка, сконструированная специалистами ГТУ МАИ. Вес лодки - 350 килограмм. Глубина максимального погружения аппарата – 40 метров, скорость – 3 узла (для туристической подводной лодки больше и не надо). Суть бизнес-идеи проста: катать туристов под водой, позволяя им любоваться подводным миром, проще говоря, открыть станцию подводного туризма.
Мест для ведения бизнеса по подводному туризму в Украине полно: рек и озер хватает, да и море рядом. Расходы включают в себя только лишь покупку самой лодки, стоимость которой составляет 10000 – 30000 долларов. При стоимости подводного путешествия в районе 30 долларов за 10 минут проект окупается за 2-3 месяца. Аппарат очень легко транспортируется – благодаря небольшим габаритам и малому весу лодка помещается на обыкновенный прицеп. Основным плюсом данной идеи является полное отсутствие конкурентов.
Экотуризм: туристический бизнес для сельских жителей
Ни для кого не является секретом тот факт, что экологическая ситуация в крупных украинских городах оставляет желать лучшего. Данное обстоятельство определяет стремление горожан к экологическому отдыху. Экологический туристический бизнес в последнее время набирает обороты, и украинская глубинка становится все более привлекательной не только для украинцев, но и для жителей других государств. Организация выходных на свежем воздухе обходится совсем дешево, а туристы готовы платить за чистую атмосферу довольно много. Используя основы математики, очень просто прийти к выводам об исключительной перспективности экологического туризма в сельской местности.
Туры для любителей активного водного отдыха
Украина славится своими водоемами, в первую очередь реками. Да и любителей различного вида водного отдыха найти не трудно. Практически каждый из нас когда-нибудь рыбачил или жарил шашлыки под гитару в теплой компании возле речки. Поэтому одной из самых перспективных идей будет организация специальных сплавов на плотах по спокойным речкам в течении 2-3 дней. Риски для отдыхающих минимальны, по сравнению с рафтингом или сплавами на бурных речках. Это позволит отдыхать целыми семьями. Основной заработок можно увеличивать за счет предоставления дополнительных развлекательных услуг – от стандартной рыбалки и шашлыков у реки до ночной дискотеки или фольклорных концертов.
При этом подобный вид бизнеса можно не только создавать на пустом месте методом проб и ошибок. Можно поступить гораздо проще – купить уже существующую компанию, работающую в данной сфере и уже этим летом постараться окупить ее стоимость. Конечно, стоящих компаний такого рода в Украине продается не так уж и много, но вот этот бизнес по организации туристических путешествий на плотах нам показался весьма интересным для покупки.
Культурологический туризм: новые веяния новых времен
Еще одним замечательным примером бизнеса с нуля является наиболее активно растущий сегмент, а именно культурологический туризм. Данный термин включает в себя не только высокодуховную и интеллектуальную культуру в привычном ее понимании, но и массовую культуру: спортивные мероприятия, поп-культуру. Также сюда относится и народная культура – фольклор: кухня, народные танцы, ремесла.
При наличии знаний по географии местности, а также некоторых организаторских навыках можно организовывать «культурные туры», включающие в себя посещение музеев, театров, памятников архитектуры, спортивных событий, поп-концертов, клубов и т.д.
Приведенные в данной статье примеры туристического бизнеса с нуля являются бизнес-идеями, активно используемыми в странах западной Европы и США, где они получили широкое распространение и приобретают все большую популярность. Предприниматели которые не хотят эксперементировать могут посетить раздел продажи готового туристического бизнеса в магазине готового бизнеса на портале БизРейтинг
Марина Теренько
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/